Найти тему

Особенности зарядки современных смартфонов.

Оглавление

Все, наверное, помнят на запрет провоза в самолётах смартфонов Samsung в сентябре 2016 года. Тогда крупнейшие авиакомпании предупредили, что пассажиров Lufthansa и Singapore Airlines, AirAsia, Air France и KLM не пустят на борт со смартфонами Samsung. Речь шла о новейшем тогда смартфоне Samsung Galaxy Note 7, который из-за ошибки разработчиков превратился в «бомбу замедленного действия»: за месяц, прошедший после начала продаж новинки, было зафиксировано более 35 случаев самопроизвольного взрыва или возгорания устройства.

Причиной такого переполоха была Литий-ионная батарея смартфона, которая могла самопроизвольно возгореться и гореть с температурой более 1300 градусов. Естественно, в самолетах такое возгорание особенно опасно, поскольку это приведет к расплавлению алюминиевого корпуса самолёта.

Но, прошло какое-то время, и все эти опасения поутихли. Хотя на большинстве современных смартфонов сейчас устанавливают аккумуляторные батареи именно из этого материала: литий-ионные (Li-ion) или литий-полимерные (Li-pol).

А всё это потому, что именно эти батареи очень хорошо себя зарекомендовали: высокая плотность энергии и как следствие большая ёмкость при тех же самых габаритах по сравнению с другими аккумуляторами, и они выдерживают достаточно большое количество циклов «заряд-разряд».

Но у них есть и своё слабое место - у них высокая чувствительность к температуре. Забытый в машине морозным днём или ночью смартфон через несколько часов перестаёт функционировать совсем.

Чтобы эксплуатационный ресурс батареи не сократился, и не произошло значительное падение ёмкости батареи, необходимо выдерживать строгий температурный режим.

А какие требования предъявляются к смартфонам с аккумуляторами на основе лития?

При эксплуатации смартфонов с литий-ионными и литий-полимерными аккумуляторами нужно соблюдать следующие требования:

- заряд батареи производить лучше всего при температуре от 15˚C до 25˚C;

- зарядка батареи при минусовой температуре запрещена;

- нельзя допускать охлаждение смартфона до -20˚C мороза. В этом случае аккумулятор просто выйдет из строя.

Фото №1 - зима и два смартфона.
Фото №1 - зима и два смартфона.

- нельзя перегревать смартфон свыше +40˚C. Поэтому нельзя оставлять телефон под прямыми лучами солнца, летом в закрытой машине или класть на разогретые поверхности.

- аккумуляторы пожароопасны, и при перезаряде или перегреве могут просто взорваться. Для этого в аккумулятор устанавливают встроенные электронные схемы для предотвращения перезаряда и перегрева вследствие слишком интенсивного заряда при большом токе. Эта микросхема ограничивает максимальные токи заряда, разряда и контролирует температуру элемента. В связи с особенностями таких батарей их зарядка происходит по специальному алгоритму. Поэтому есть правило: для каждой такой батареи - только своё зарядное устройство.

- литиевые аккумуляторы нельзя оставлять полностью разряженным на длительный срок. Если напряжение на них упадет ниже 2.5 V, то в этом случае возможно отключение внутренней схемы управления и защиты батареи, и не все зарядные устройства смогут зарядить такие аккумуляторы. Кроме того, глубокий разряд отрицательно сказывается на внутренней структуре самого аккумулятора. Поэтому есть ещё одно правило: аккумуляторы должны быть в заряженном состоянии, нежели, чем в разряженном.

А какие есть рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей смартфонов Huawei, чтобы они служили как можно дольше?

Рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей, установленных в смартфонах Huawei и Honor:

1. Первая зарядка. Смартфон продаётся с зарядом батареи около 50%. Поэтому сразу после покупки нужно произвести первую зарядку аккумулятора до 100%.
Первая зарядка до 100% необходима для калибровки датчика контроллера напряжения, который встроен в аккумулятор, который и даёт необходимые данные операционной системе об уровне заряда аккумулятора.

2. Заряжать желательно своим родным зарядным устройством. Оно обеспечивает оптимальное время зарядки и в то же время не позволяет перегревание аккумулятора.
Зарядка через USB-порт вашего компьютера возможна, но для этого потребуется больше времени.

Фото №2 - зарядка смартфона через USB-порт ноутбука.
Фото №2 - зарядка смартфона через USB-порт ноутбука.

3. Не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается. Аккумулятору это не вредит. Наибольший срок эксплуатации аккумулятора достигается при уровне заряда от 40% до 90%. Поэтому, когда при зарядке батареи цвет LED-индикатор смартфона поменяет свой цвет с оранжевого на зелёный, т.е. заряд стал 90% и зарядное устройство можно отключить.
Для просмотра
таблицы цветов LED-индикатора состояния телефона HUAWEI (honor) на основном сайте нажмите здесь.

4. Старайтесь не доводить разряд батареи до значений ниже 20%, хотя это не отразится мгновенно, но при частой серьёзной разрядке батарея быстрее потеряет номинальную ёмкость и вам придётся её раньше менять.

5. Нежелательно заряжать смартфон слишком долгое время, например, всю ночь. Большинство смартфонов, после достижения 100% заряда, процесс зарядки прекращает. Но питание понемногу расходуется, и смартфон снова начинает заряжаться до 100%. И такие циклы разряд-подзаряд за одну ночь могут произойти много раз. А это довольно сильно расходует ресурс батареи.

Фото №3 - и ночью смартфону нет покоя.
Фото №3 - и ночью смартфону нет покоя.

6. Во время зарядки желательно смартфон активно не использовать. Так как процессор будет выделять дополнительное тепло, и батарея будет нагреваться ещё больше, потому что в процессе зарядки батарея сама заметно греется. Если вам нужно проверить почту или совершить кратковременный звонок, ничего страшного в этом нет. Но если вы будете играть в трёхмерные игры, и будете делать это регулярно во время зарядки, то аккумулятор выйдет из строя заметно быстрее, т.к. высокая температура аккумулятора ведёт к ускорению потери его максимальной ёмкости.

Придерживайтесь этих простых рекомендаций, заряжайте батарею правильно, и смартфон будет оставаться в хорошем рабочем состоянии не менее трёх лет.

Для перехода к статье на основном сайте нажмите здесь.