Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это область, в которой стратегии развития многих стран мира взаимосвязаны. Кроме того, потенциал ИКТ видят как страны с высоким уровнем дохода, так и менее развитые страны.
Рассмотрим основные бизнес-модели путем позиционирования предложения отрасли ИКТ в этом ресурсе и сфере деятельности и сравним с ситуацией в разных странах.
Глобальные тенденции развития
За последние пятьдесят лет после цифровой революции ИКТ добились значительных успехов и изменений. Изменения произошли как в повседневной жизни людей, так и в бизнесе, а также в создании новых бизнес-моделей.
Однако более сложно предсказать, как будет развиваться сектор ИКТ в будущем и его влияние на производительность, занятость и качество жизни людей.
Технологические оптимисты считают, что мы живем в первые дни второй эры автоматизации. Создан функциональный и реалистичный искусственный интеллект в сочетании с подключением большей части населения мира к единому цифровому пространству. Создали предпосылки для изобретений. Многие идеи научной фантастики будут превращены в повседневную реальность.
1. Прогресс в области ИКТ показал относительно минимальное влияние на производительность. Производительность не растет быстрее в обрабатывающих отраслях, которые более интенсивны в решениях ИКТ.
2. Изобретения (особенно двигатели внутреннего сгорания и электрификации) увеличивали производительность до 1970-х годов.
3. Скептики считают, что с 1970-х годов технологические достижения были сосредоточены на развлечениях, коммуникации и обработке информации, оказывая минимальное влияние на экономику за пределами этих видов деятельности.
Оптимисты указывают на множество потенциальных причин недостаточного роста производительности, начиная от неточностей измерений до трудно устраняемых задержек на определенных этапах производственного процесса, которые ограничивают возможности получения выгоды от технологических улучшений в других местах.
Но все согласны с тем, что сегодня ИКТ не только дополняют и позволяют лучше отражать индивидуальные навыки и компетенции сотрудников, но и все чаще заменяют их для выполнения определенных задач.
4. Сложно прогнозировать технологические разработки. Чем дальше смотрим, тем больше "сюрпризов" можем ожидать.
Тенденции отрасли ИКТ с акцентом на технологии, которые уже меняют методы работы и их использование в ближайшем будущем может значительно возрасти.
Важность тенденций развития ИКТ
Развитие ИКТ явно указывает на новые возможности. Но технологический прогресс накладывает дополнительное бремя на государственные структуры: от государственных закупок до защиты данных.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями и обеспечить сбалансированное распределение потенциальных выгод государственной власти необходимо повысить уровень компетенции в области ИКТ. Чтобы успешно приобрести и настроить различные решения в области ИКТ, покупатель должен уметь ориентироваться в предложении и точно сообщать свои потребности.
В настоящее время государственные учреждения некоторых стран не являются пионерами цифровой автоматизации. В рамках нескольких проектов ИКТ в государственном секторе создали продукты, которые либо не нужны, либо неисправны.
Аналогично предложению Uber на рынке транспортных услуг, решения на основе ИКТ разрушат существующие бизнес-модели на других рынках и общественные игроки должны будут уметь различать, когда разрушительные решения служат благосостоянию общества в целом.
Более того, в отличие от государственных закупок, невозможно будет сосредоточить компетенцию регулирующих органов в рамках одного агентства. Его должны будут увеличить все надзорные органы - строительство, продовольствие, конкуренция и другие.
Наконец, публичные игроки контролируют большое количество потенциально используемых данных. Наряду с развитием аналитики данных, открываются возможности для разработки решений, которые улучшают общественное благосостояние. Они несут ответственность за обеспечение справедливого распределения выгод между владельцами данных, разработчиками решений и общественностью. В некоторых странах в этой области не было прогресса.
Несмотря на задержку, автоматизация также повлияет на рынок труда. Наибольший потенциал для автоматизации заключается в предсказуемых физических операциях и работе различных машин, а также машин по оценкам. В настоящее время технически возможно автоматизировать 81% времени, отводимого на такие операции. Автоматизация имеет большой потенциал для сбора данных (64%) и обработки (69%), с наименьшим потенциалом для управления персоналом и развития.
Отраслевые сравнения в настоящее время доступны. Самый широкий спектр технических решений для автоматизации различных видов деятельности находится в секторах гостиничного и общественного питания, производства, транспорта и хранения и меньше в сфере образования, управления бизнесом и здравоохранения.
Конечно, технические возможности не означают, что автоматизация внедрена. Моделирование различных процессов внедрения, существующих технологий говорит о том, что возможны значительные сдвиги в ближайшее время. Полная реализация существующих решений может состояться к 2055 году и может занять не менее 20 лет. Различия в стоимости рабочей силы также означают, что автоматизация сначала будет внедрена в экономически более развитых странах.