Найти тему
Всего понемногу

Почему не выстрелил War Thunder.

Оглавление
взято на yandex картинках
взято на yandex картинках

Предистория.

Пока в Тундре были только самолеты, ни о какой конкуренции с WoT не было и речи. Но вот появилось первое объявление о начале ЗБТ танков от Улиток. Что тут началось. Очень многие играли в оба проекта сразу: танчики от WG и самолеты от Gaijin. Про самолетики от WG даже упоминать не стоит, как было метко подмечено, это «симулятор летающего полена». Я сам играл в WoWP, не буду отрицать, но делал это из-за банального нищебродства, зачем платить за прем, когда его можно тупо заработать в другой игре. А прем тогда был общий для обоих проектов: заработал голды в WoWP, купил там прем, и ушел катать WoT, с премом то гораздо веселее. Кончилась акция - забыл об WoWP как о страшном сне.


Ажиотаж вокруг танков от Улиток поднялся невероятный, их действительно ждали. От танков от ВГ все порядком устали к тому времени. В 2012 был ввод сербоголды, а это сильно пошатнуло баланс. Был сделан огромный шаг по упрощению геймплея в игре – броня перестала ролять.


Тут же со стороны части игроков возник хайп: баланс убит, игра загибается, мы все умрем ... уйдем. Вот только уходить то некуда. И тут Улитки со своими танками.

Все предпосылки были более чем радужные и для игроков и для Улиток. Движок гораздо более совершенный, чем BigWorld. Графика в разы лучше. Все это мы могли увидеть на роликах с ЗБТ. Реальная физика: любой танк при неосторожном управлении может перевернуться. Рентген камера при нанесении внутренних повреждений танку. Анимированные танкисты на зенитках. Продолжать можно очень долго. Один только возглас: «*ля, у него царапины на днище» - чего стоит. Я уже не говорю про анимацию ведра на заднем буксировочном крюке ИСа.

Недочеты.


И разработчики решили монетизировать хайп: для участия в ЗБТ нужно было купить наборы за реальные деньги. Это и было первой ошибкой разработчиков. На момент запуска ЗБТ работа уже была проделана просто колоссальная, но при всем при этом игра была сырая, очень сырая.
Люди, за свои деньги вынуждены были выступать в роли банальных тестировщиков на самой ранней стадии. Многие самые верные и преданные фанаты игры, которые не пожалели своих кровных, начали превращаться в хейтеров. Но даже не смотря на все эти недочеты, игра была просто шикарна, большинство тестеров получали просто огромное удовольствие от игры.


И все равно, даже не исправив все найденные на ЗБТ недочеты, разработчики выпустили игру на ОБТ. Первая реакция восторга, со временем, сменилась хейтом на форуме. Люди писали про багги, их сообщения игнорировали.


Весьма спорная возможность совместных боев на танках и самолетах, когда рядом с неосторожно засвеченным танком в землю, один за другим, начинают врезаться самолеты, этакие новые камикадзе. Это сильно пошатнуло атмосферу в игре.


Ввод 6 эры танков, если я не ошибаюсь, когда в одном бою оказывались самые современные танки и танки, отстоящие от них на десятки лет, которые просто ничего не могли сделать старшему поколению.
Уникальная система демонстрации внутреннего урона тоже не была доведена до совершенства, и это вызвало новые нарекания. Сам был свидетелем, как снаряд, пробив голову зенитчика, попал во внутреннюю часть шлема и .... срикошетил, а уже осколки подорвали саму машину. За этим было очень смешно наблюдать на повторе, жаль реплея не сохранилось.


Просто маниакальная тяга разработчиков к лотерейным розыгрышам тоже не добавила разработчикам доверия пользователей. Когда на стриме разработчик из второго или третьего ящика достает заветный приз, а по факту ты открываешь 10 ящик, а приза все нет – на теорию вероятности это списать очень сложно.
Куча очень мелких деталей портила общую картину.
Техника поражается с 2-3 километров, вроде реализм, должно быть здорово, а по факту полноценно могут играть только владельцы очень мощных ПК с максимальным разрешением, и то приходится вглядываться в экран. Для всех остальных снаряд прилетает из ниоткуда и ваншотить ваш танк, пригорало не по детски.


Игра на самолетах, особенно на старших рангах, требует определенных навыков, танки требуют навыка и хорошего ПК. Не все игроки, пришедшие из танков от WG, смогли освоить управление и забросили игру. Просчет с целевой аудиторией – слишком высокий порог вхождения.
При вводе новых наций контент продолжает продаваться за реальные деньги, контент часто сырой и не достаточно проверенный. На полях совместных боев творится вакханалия.


Глобальная карта, много тем на форуме – на выходе нечто маловразумительное и совершенно не играбельное.
Торпедные катера должны были занять свою нишу. Что-то пошло не так. На этом моменте я перестал следить за проектом. Потом были еще и вертолеты.

Итог.


Подводя краткий итог: поразительная работоспособность программистов проекта, но ошибки в геймдизайне и маркетинге сводят этот огромный плюс на нет.