Найти в Дзене

Политика в отношении предоставления информации в Европейском Союзе.

Продолжим тему прошлой статьи.

Исследование в основном было сосредоточено на центральном правительственном уровне, что означает, что для каждой из 27 стран ЕС мы провели обзор всех действующих веб-сайтов министерств с общедоступными наборами данных.

Исследование было также распространено на другие центральные правительственные веб-сайты, такие как национальные и региональные открытые порталы данных, государственные службы, национальные статистические управления, центральные банки, национальные веб-сайты геоданных, а также официальные сайты полиции, пожарной службы и армии каждой страны.

Кроме того, помимо национальных публичных наборов данных, мы также включали официальные порталы и веб-сайты Европейского союза. В дополнение к этому исследованию, целью которого было проведение всестороннего анализа, мы также провели углубленное исследование для трех репрезентативных стран Европейского союза, в которых за последние годы было выявлено большое число инициатив в области открытых данных. Для этого мы выбрали Великобританию (будучи пионером в области открытых данных среди европейских стран), Францию (как страну-представительницу континентальной Западной Европы) и Грецию (как страну Восточной Европы).

Что касается исследования:

Соединенное Королевство демонстрирует большую дифференциацию между местными административными структурами. В отличие от других европейских стран, существует большое количество местных административных подразделений, традиция которых существует со времен Средневековья. С точки зрения данного исследования, округа, округа и унитарные органы власти рассматривались как эквивалентные муниципалитетам в остальной Европе. Исследование было сделано в 98 уездах, 61 уезде, 15 унитарных органах власти и 60 городских районах (городах):

  • Во Франции мы исследовали 95 ведомственных и 11 городских (городов) источников данных.
  • В Греции были исследованы 13 регионов и 325 муниципалитетов, как это определено программой Министерства внутренних дел Греции Kallikrates.
  • Затем мы приступили к сбору и классификации наборов данных из каждого исследуемого источника данных. Этот процесс был начат в марте 2012 года и завершен в январе 2013 года. Всего было найдено 34666 наборов данных. Открытые правительственные источники данных были классифицированы и исследованы на основе следующих характеристик.

1. Лицензии.

Одним из наиболее важных вопросов, касающихся публичных данных, является определение связанной с ними лицензии и того, является ли она открытой или нет.

Подавляющее большинство наборов данных (3 045 или 87,88% всех наборов данных) публикуются без четко определенной или открытой лицензии (лицензия не указана или ограничена), тогда как в случае 64 из них (1,85%) первоначальные поставщики имели такую лицензию. Напротив, только 356 наборов данных (10,27%) были опубликованы с открытой лицензией, причем большинство из них либо по лицензии Открытого правительства Великобритании, либо по лицензии Creative Commons Attribution License.

Очевидно, что один из наиболее важных шагов на пути к обеспечению подлинно открытой информации - применение открытой лицензии, которая будет поддерживать открытость данных - в настоящее время отсутствует в Европе, за исключением развивающихся национальных порталов открытых данных.

Кроме того, для того, чтобы определить, какие страны предприняли шаги в направлении открытия своих данных, а какие из них наиболее слабые в этом отношении, мы сравнили данные из 27 европейских стран, которые были изучены, и пришли к следующим выводам по каждой из них.

Есть значительные различия в коэффициентах принятия открытых лицензий среди 27 стран. Четыре страны с наибольшим процентом открытых лицензий - Великобритания (43,87%), Италия (41,96%), Ирландия (41,10%) и Нидерланды (38,89%). Следует отметить, что даже в этих странах процент открытых лицензий все еще невелик, хотя и растет. Более того, что касается исследования, лишь немногие открытые лицензии были найдены в Болгарии, Дании, Кипре, Латвии, Литве, Словении, Мальте, Эстонии и Эстонии, что означает, что в 8 из 27 стран, публикующих государственные данные по открытой лицензии, все еще существовала необходимость.

Аналогичным образом, путем включения стран, для которых процент открытых лицензий был ниже 5% (Румыния 3,66%, Венгрия 4,65%, Греция 4,78%), можно предположить, что в 11 из 27 почти половины стран ЕС применение открытых лицензий нуждается в усилении. Что касается лицензирования местной администрации в Великобритании, Франции и Греции, то исследования показали следующие результаты: 35,05% местных источников данных Великобритании распространяют свои наборы данных с открытыми лицензиями, а 64,95% распространяют их с ограниченными или не определенными лицензиями.

Аналогичным образом, во французской местной администрации 10,74% публикуются с открытой лицензией (89,26% имеют не открытые лицензии), за ней следует Греция, где только 2,14% наборов данных были открытыми и 97,86% из них имели лицензии, не указанные или ограниченные. Очевидно, что во всех трех странах доля открытых лицензий местных поставщиков данных значительно ниже, чем в среднем по стране (43,87%, 21,73% и 4,73% в Великобритании, Франции и Греции, соответственно).

2. Языки интерфейса и передачи данных.

Другой интересной особенностью постоянно меняющегося и многоязычного набора стран, таких как Европейский союз, является наличие многоязычной поддержки в данных, публикуемых каждым провайдером. В частности, было сочтено важным отделить случай языков, на которых имеется пользовательский интерфейс, через который предоставляются данные, от языков самих данных.

Что касается языков пользовательского интерфейса, то почти половина веб-интерфейсов (47,39%) поддерживают только родной язык страны, к которой они принадлежат. Кроме того, большая часть интерфейсов (38,18%) доступны на дополнительном языке (в основном английском), в то время как 7,07% из них поддерживают 3 языка и 7,36% - 4 языка и более. Процентные доли значительно ниже по сравнению с языком фактически предоставленных наборов данных. Огромное количество (77,80%) наборов данных доступно только на их родном языке. В результате, только 22,19% доступны на двух и более языках, в отличие от пользовательского интерфейса, в котором 52,50% из них предоставляют многоязычную поддержку.

Таким образом, в настоящее время очевидно, что разделение языков пользовательского интерфейса и языков данных было единственным способом продемонстрировать различия между ними и доказать, что, хотя первый достиг приемлемого уровня многоязычной поддержки, второй остается недостаточным в этом аспекте. Как и ожидалось, наиболее распространенным языком является английский.

Что касается местной администрации конкретно в Великобритании, Франции и Греции, которую мы тщательно исследовали, то мы пришли к следующим результатам:

  • Во-первых, британские пользовательские интерфейсы поддерживают только один язык на 94,85%, в то время как 5,13% из них поддерживают только два и более языков.
  • Во-вторых, 75,12% французских интерфейсов доступны только на французском языке, при этом 24,88% из них поддерживают два или более языков.
  • В-третьих, в Греции 57,92% поддерживают только один язык, в то время как 42,08% - два и более языков.

Очевидно, что с точки зрения многоязычной поддержки пользовательского интерфейса, местные поставщики данных (города, округа, округа, округа, местные департаменты и регионы) во Франции и Великобритании отстают от средних 52,50%.

Выводы.

Цель статьи заключалась в изучении и анализе существующей в Европейском союзе публичной инфраструктуры данных и ознакомлении с ней. С этой целью исследование включало в себя как источники данных центральных и местных органов власти, так и официальные порталы и веб-сайты ЕС, чтобы обеспечить взаимодополняемость исследуемых источников данных и дать полную картину текущего состояния дел с общественными данными.

Результаты исследования показывают, что в странах Европейского союза до сих пор не выработана единообразная политика в отношении предоставления информации из всех источников данных в государственном секторе. Качество государственных источников данных существенно различается в зависимости от страны и поставщика данных.