Найти тему
Рыбалка в Беларуси

DEATH STRANDING Новая игра Хидео Кодзимы может повлиять на будущее видеоигр

Тучи вдалеке сгущались, ветер усиливался. Сэм Портер-Бриджес мягко ступал по траве. Десять минут назад порвались ботинки, скоро парень начнет терять здоровье. Последний якорный крюк я потратил, чтобы спуститься с горы. Как я буду преодолевать горный перевал впереди? Непонятно. Закапал дождь, а значит, сейчас придут чудовища из потустороннего мира.

Для видеоигры эта ситуация могла бы считаться критической: ресурсы закончились, обороняться нечем, герой умирает. В случае с Death Stranding это не конец, а скорее начало — старт долгого пути, в котором меня обязательно выручит другой игрок, которого я никогда не увижу.

Death Stranding вышла противоречивой, но Хидео Кодзима определенно добился двух вещей. Первое — об этой игре будут говорить долго и много — не только из-за имени ее создателя, но и содержания самого проекта. Второе — в игре есть инновационные геймплейные механики, которые сильно меняют игровой опыт, восприятие игрового мира и влияние геймера на него.

-2

Death Stranding посвящена теме одиночества и важности связей между людьми. По мере развития сюжета Сэм продвигается вглубь страны и способствует воссоединению Америки после глобальной катастрофы, в которой стерлась грань между нашим и загробным миром. Главная задача состоит в установке хиральной сети — местного аналога интернета, благодаря которым последние анклавы выживших смогут держать связь между собой и поднимать страну из совершенно уникального постапокалипсиса.

Первый переход в новый регион всегда очень тяжелый: не знаешь маршрутов, не представляешь, с какими трудностями можешь столкнуться. Однажды я сорок минут обходил гору, потому что не было лестницы, чтобы забраться наверх. После подключения к хиральной сети становится доступен социальный элемент, который переворачивает игру. На карте появляются отметки с объектами, построенными силами других игроков: почтовые ящики с предметами, мосты через реку, убежища от темпорального дождя. Все игроки Death Stranding условно путешествуют в одном мире, но по понятным причинам (чтобы не перегружать игровую карту) мы увидим только часть объектов. Мне кажется, баланс работает хорошо — условно “чужих” объектов не так много и они не мешают, но их достаточно, чтобы при необходимости спасти жизнь.

-3

Это серьезно влияет на игровой процесс. Теперь перед выходом на очередную доставку спланировать путешествие становится гораздо легче. Сразу видишь, как это делали другие: вдоль популярных среди геймеров тропинок и путей лежит больше всего предметов. Например, если нужно преодолеть гору, я на глаз определял наименее крутой маршрут, и, неподалёку от него, очень часто находил лестницы и якорные крюки — другие игроки выбирали этот же маршрут.

Тот же принцип работает с мостами. Реки пронизывают мир Death Stranding словно капилляры человеческое тело. Некоторые заказы имеют дополнительные условия — груз нельзя мочить, например. Придётся искать выход. Базовое решение — взять с собой несколько ПХК (строительных блоков) и ресурсов, чтобы построить мосты. Однако вес переносимого груза сильно ограничен. В длинном переходе все равно сталкиваешься с препятствием, для преодоления которого не хватит инструментов. В отношении мостов Death Stranding особо не балует, но вблизи часто используемых троп их всегда можно найти — хотя бы первого уровня, но мостов в достатке.

-4

Дополнительный обвес на механику социальных объектов — уровень постройки и возможность строить совместно. Почтовые ящики второго и третьего уровня работают как ёмкость для передачи-хранения предметов, но, в отличие от базовой версии, там может играть музыка. Если в общих чертах, то с повышением уровня сооружение получает дополнительную ячейку персонализации и становится устойчивее к темпоральному дождю — разрушается медленнее.

По сюжету в одной из миссий Сэму необходимо построить участок дороги, по которому затем он и другие курьеры смогут продвинуться вглубь центрального региона. Дорога здесь выступает как “шоссе жизни”: экономит кучу времени, заряд аккумулятора и позволяет передвигаться на любом транспортном средстве — даже на грузовике —, в которое можно положить грузов сразу на несколько заказов. Дорога требует очень много ресурсов, и поначалу их хватает только на пару участков. В дальнейшем стоит рассчитывать на помощь игрового сообщества. После финальных титров я оставил игру на пару дней, а когда вернулся, обнаружил, что недостроенный мной участок дороги “профинансировали”, и чтобы закончить строительство, потребуется внести совсем немного ресурсов. Накопленных мной материалов (для дороги требуются хиральные кристаллы, металлы и керамика) хватило для строительства еще двух участков. Это приятно и в некотором роде отражает идею Кодзимы о важности связей, кооперации и взаимодействия с другими, что он и демонстрирует на своем примере и в реальной жизни. Теперь, чтобы доставлять посылки из северной части центрального региона в южную, я трачу в три раза меньше времени. Надеюсь, социальный “донат” от геймеров позволит поддерживать такой обширный участок и защищать его от разрушения.

На этом приятности от социальной системы Death Stranding не заканчиваются.

-5

Если неудача все же настигла в пути и груз потерялся, например, после схватки с тварями, его могут подобрать другие курьеры. Также и вы сможете закончить работу, которая не удалась коллегам — по миру разбросаны посылки, утерянные в ходе путешествия. Однажды посреди каменного поля я наткнулся на груз химикатов. Согласно брифу, его ждали на терминале всего в километре оттуда. Подобрал, доставил, получил награду — все просто. Судя по всему, кто-то из других игроков не успел.

Еще один момент — возможность создать подбадривающий знак или полезный указатель. Таких на карте Death Stranding тоже достаточно: геймеры подсказывают друг другу удачные маршруты, предупреждают об опасностях, показывают, где можно найти припасы. Нечто похожее мы уже видели в Dark Souls и других тайтлах, но, кажется, именно тут механика нашла свое место. При правильном использовании она может получить широкое распространение в будущем.

Прямо сейчас, возможно, мог бы появиться новый жанр, в котором процесс и путь станут важнее результата. Под эту концепцию хорошо подойдут сюжеты, связанные с путешествием, преодолением больших расстояний. Например, игра в средневековом сеттинге, где в роли отважного рыцаря мы с вами будем ехать по стране с какой-то великой целью. Или фэнтези воплощение, лучшим вариантом которого могла бы стать игра по “Властелину Колец” — хоббиты несут Кольцо Всевластия в Мордор.

Еще один вариант для построения похожей системы — глобальная экономическая стратегия с элементами политики. Представьте как десятки игроков на общей карте будут решать вопросы влияния — денежного, территориального и политического. За каждой страной закреплен отдельный игрок, но, как вы понимаете, все это не навечно, и в любой момент вчерашний союзник может стать заклятым врагом. По-моему, это отличная идея.

-7

Все социальные элементы Death Stranding в сумме составляют уникальную инновационную систему, какой мы прежде никогда не видели в играх. Хидео Кодзима в рамках реализации идеи о важности связей сделал нечто большее: заложил основу для игровых систем нового поколения. По сути своей социальная структура Death Stranding напоминает невидимое плечо, которое геймеры подставляют друг другу в трудный момент.

Как наработками геймдизайнера распорядится игровая индустрия, покажет время. Одно известно уже сейчас: система работает даже в условиях, когда в Death Stranding играют только журналисты. Что же будет, когда "социальная лихорадка" охватит весь мир?

Все это вместе с ярким актерским составом, достойной режиссурой, отличным саундтреком и многообещающими десятками часов геймплея вполне может увлечь игроков до конца этого года. В Death Stranding много контента, бескрайние опасные поля и тысячи игроков по всему миру, которым нужна ваша и моя помощь.

Пока новый тренд игровой индустрии маячит на горизонте, у нас есть возможность познакомиться с уникальной интерактивной механикой и помочь игрокам с разных уголков мира. Те, кто начали играть сегодня в полночь, легко найдут знаки, которые оставил я и мои коллеги-журналисты. Уверен, вы поможете игрокам, которые запустят игру лишь в выходные, а когда я вернусь в онлайн, то найду пару полезных "заначек" там, где им самое место.

Познать всю сложность одинокого постапокалипсиса можно уже сейчас — Death Stranding от Хидео Кодзимы доступна на Playstation 4. Вместе мы сможем изменить будущее. 

-8

Купить в PS Store