Найти тему
Волшебный мир

Мультисенсорное обучение на основе игр. Часть 1

Видеоигры являются основной формой развлечений с постоянно растущим количеством времени, проводимого детьми и подростками в них. По мере того как игры становятся все более сложными и открытыми, они, кажется, предлагают формирующий опыт, который позволяет игрокам выражать себя, развивая свою собственную идентичность и знания. Цифровые технологии оказывают значительное воздействие на пользователей, побуждая их к новым перцептивным и когнитивным действиям. Учитывая их аудиторию и популярность, вполне естественно рассматривать их в качестве интересной альтернативы для предоставления образовательного контента.

Несомненно, недавнее стремительное развитие событий в виртуальной и дополненной реальности окажет влияние на педагогический сдвиг. Такие платформы, как AltspaceVR1, открывают новые возможности для трансформации опыта благодаря широкому спектру ресурсов взаимодействия. Это также повлияет на восприятие серьезных игр, которые уже используются учителями в качестве инструмента, дополняющего традиционные методы подготовки в различных областях, таких как наука и здравоохранение.

youtube.com/watch?v=nxHFr-3Ufko
youtube.com/watch?v=nxHFr-3Ufko

Цель серьезных игр двоякая: развлекать и оказывать воздействие на образование. Один из подходов к решению этой задачи заключается в использовании всего спектра сенсорного опыта для создания значимых взаимодействий. По данным, взаимодействие пользователей с технологией носит мультисенсорный характер. Добавляя в игры мультисенсорный аспект, учёные могли бы таким образом обогатить опыт и восприятие пользователей, сделав их более доступными для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, использование дополнительных сенсорных сигналов может также способствовать процессу обучения. Мультисенсорное обучение доказывает, что обучение подкрепляется стимулированием множества сенсорных каналов.

Хотя мультисенсорные технологии начали внедряться в недорогие периферийные устройства и носимые устройства, чувства, которые исследователи используют при взаимодействии с компьютерным обучением (игры, симуляции и виртуальные миры), по-прежнему ограничены. В настоящее время основное внимание уделяется прослушиванию и зрению, все больше используя прикосновения, в то время как химические чувства (порыв и обоняние) остаются недоиспользованными. Из недостаточно изученных органов чувств стимуляция обонятельного канала может быть мощным инструментом обучения, поскольку она связана с лимбической системой, той частью мозга, которая обрабатывает чувства и эмоции.

Данное исследование представляет собой исследование способов создания мультисенсорного опыта в развивающих играх, целью которого является оценка предложенного нами сценария взаимодействия. Учёные сравнивают(как на ПК, так и на мобильных устройствах) традиционный подход к обучению с мультисенсорным методом, который представляет собой мультисенсорные сигналы через стимуляцию обонятельного канала при наличии сходящихся запахов. Их целью является немедленный сбор и отзыв информации, а также обеспечение качества обслуживания и удовлетворенности пользователей. Чтобы измерить приобретение знаний, участники нашего исследования ответили на тест, проведенный до и сразу после предлагаемой нами игры. Участие и реализация предложенной концепции оценивались с помощью субъективных измерений - анкеты оценки удовлетворенности.

Образовательные игры

Технология навязывает наметившуюся реорганизацию рабочих мест. Процесс обучения является важным кандидатом на получение выгоды от внедрения этих изменений, продиктованных технологическими инновациями. Образование должно стать более модульным и гибким и готовым к переходу из класса в неформальную среду. Использование компьютерного обучения открывает новые возможности как для творчества человека, так и для социального взаимодействия в различных областях и обладает значительным потенциалом для преобразования образования. Современные теории характеризуют эффективное обучение как активное, эмпирическое, ориентированное на решение конкретных проблем и обеспечивающее немедленную обратную связь. Серьезные игры можно считать следствием баланса между обучающими и игровыми элементами.

Серьезные игры призваны оказать влияние на аудиторию, выходящее за рамки чисто развлекательного аспекта. Авторы представляют всеобъемлющий обзор 142 докладов (опубликованных в период с 2009 по 2014 год), в которых приводятся высококачественные данные о положительном воздействии и результатах игр с использованием предложенных в них рамок. Эти рамки для организации и понимания игр учитывали такие аспекты, как: основная цель игры, игровой жанр, предметная дисциплина, результаты обучения и поведения. Наиболее часто результаты исследований свидетельствуют о приобретении знаний, в то время как развлекательные игры учитывают также перцептивные и психологические результаты. Наиболее популярными темами были естественные науки, технологии, инженерия и математика (STEM), за которыми следовали игры, связанные со здоровьем.

В области НТЭМ большинство серьезных игр нацелены на науку. OperationARIES! была разработана как интеллектуальная система наставничества, призванная помочь студентам освоить 21 базовую концепцию методологии исследования (например, соотношение и причинно-следственная связь). Эта сюжетная линия представляет собой вторжение в мир, где учащиеся должны бороться с плохими учеными, используя три модуля: Обучение, тематическое исследование и допрос. Результаты показали, что различные модули или время обучения могут быть сгруппированы по различным основным концепциям. В области естественных наук была предложена концептуальная игра, встроенная в карту, для решения проблемы роста популярности бабочек. Игроки должны собирать данные, сражаться и решать головоломки, чтобы завершить игровые миссии. Игра показала значительные результаты в улучшении успеваемости учащихся и снижении их когнитивной нагрузки. В химии развивающие игры могут соответствовать абстрактным понятиям, таким как сложная структура или химические реакции. В ней авторы предлагают настольную игру, подобную серьезной, для курса общей химии и утверждают, что она могла бы способствовать повышению эффективности. По предмету "История" студенты получили знания после знакомства с коммерческими играми (например, "Эпоха империй"). Эти игры также обусловили рост интереса к посещению музеев и других исторических мест. История Чехословакии была предметом одной из немногих серьезных игр в этой дисциплине, которая вызвала положительную реакцию как у студентов, так и у преподавателей.

Односенсорное по сравнению с мультисенсорным воздействием в процессе обучения

Исследования в области обучения часто сосредоточены на опыте, связанном с отсутствием чувств, хотя наше взаимодействие с окружающей нас средой носит мультисенсорный характер. Предоставление человеку множественных сенсорных сигналов должно способствовать репрезентации, поэтому многочисленные образовательные программы пропагандируют преимущества взаимодополняющей мультисенсорной информации. Действительно, психологи и неврологи продвинулись в области мультисенсорного восприятия за последние десятилетия. Исследования показали, что стимулирующий эффект при обработке информации значительно выше для мультисенсорных комбинаций стимулов, чем для внутримодальных комбинаций. Многосенсорные процессы облегчают запоминание, восприятие и имплицитные результаты обучения и тренинга. Преимущество мультисенсорной информации распространяется также и на парное ассоциативное обучение взрослых. Авторы показали, что мультисенсорное аудио/тактильное кейтингование улучшает производительность (скорость и точность) визуального поиска и снижает объем психической нагрузки. Многообещающие результаты были достигнуты также в отношении детей в отдельных категориях обучения или выполнения численных учебных задач. Многосенсорное вмешательство было успешно использовано также в качестве терапии для коррекции и улучшения навыков грамотности или для повышения постоянного и избирательного внимания людей с аутизмом. Более того, в этом случае мультисенсорный опыт был еще более эффективным за счет повышения вовлеченности учащихся в общение с людьми и объектами. Технологические достижения сегодня дают возможность объединить и связать неврологические знания с игровым мышлением, создавая наборы инструментов для обучения, тренинга, терапии.

Мультисенсорные образовательные игры на основе обоняния

В настоящее время большинство взаимодействий с цифровой информацией характеризуется недостаточным использованием возможностей сенсорных двигателей. Хотя переход от настольных компьютеров к мобильным интерфейсам улучшил некоторые аспекты пользовательского опыта, он все еще в основном зависит от зрения, слуха и основной тактильной обратной связи, в то время как другие органы чувств недостаточно изучены. Существующие платформы быстрого прототипирования, такие как Arduino2 , которые позволяют быстро подключать недорогие устройства (например, вентилятор или интерфейс обоняния), стимулируют мультисенсорные исследования в контексте HCI. Однако определение подходящих мультисенсорных сигналов для конкретных ситуаций все еще является методом проб и ошибок, многие вопросы, связанные с разработкой и измерением этих сигналов, остаются нераскрытыми.

Мультисенсорные сигналы могут повысить производительность, вовлечь пользователей, усилить роль присутствия и вызвать специфические эмоциональные реакции в развивающих играх. В ней авторы подчеркивали преимущества обонятельной обратной связи в серьезных играх: усиление, аутентичное обучение в реальной жизни, сохранение информации, повышение уровня концентрации. Фактически, тот факт, что запахи обогащают опыт пользователя, был подтвержден в нескольких исследованиях. Выполнение задания не повлияло на восприятие пользователем опыта или удовольствия в мультимедийном приложении, усовершенствованном с точки зрения обоняния. Наличие сходящегося запаха повысило радость музыки в экспериментах, представленных здесь, что важно для разработки рекомендаций по дизайну для эмоциональной обратной связи в серьезных играх. Взаимосвязь между запахом и памятью также была исследована с результатами, которые благотворно влияют на развивающие игры. Презентация запахов положительно сказалась на способности пользователей вспоминать детали виртуальной среды.

Эффективность исторически сложившейся серьезной игры с вовлечением обоняния - это тема, требующая изучения. Кроме того, его исследование должно включать в себя меры по приобретению и использованию знаний. В данной статье рассматриваются эти аспекты, предлагая игру истории, в которой задействовано обонятельное чувство, и оценивается его с точки зрения приобретения знаний и удовлетворенности пользователей.