Найти тему

Диалоги в Сумерках: как снимались разговоры героев?

И снова здравствуйте! Приветствую вас на нашем канале и пересмотрев недавно все части "Сумерки", пришла идея поделиться с вами своими мыслями по поводу этого фильма.

Самый динамичный диалог в фильме даже внешне похож на сцену с подаренным папой пикапом у Хардвик. Бэлла и Джейкоб не стоят друг напротив друга, а заняты делом, возятся с мотоциклом. Приходят приятели, возникает шуточная потасовка.

https://www.pinterest.ru/pin/104990235049101201/
https://www.pinterest.ru/pin/104990235049101201/

Но, если Хардвик похожим образом оставляла героев на первом плане для знакомства, то Вайци заканчивает сцену проходной шуткой. И тут же, через склейку, оставляет Бэллу и Джейка вдвоем, чтобы нарезать под музыку кадры, в которых мотоцикл обрастает деталями, мол, время идет.

Впрочем, это как раз не самое визуально ленивое решение. А диалогов не становится меньше: в машине, у лестницы в кинотеатре, под проливным дождем, в комнате и на прогулке. Но даже здесь камера спешит остановиться и расставить героев, чтобы показать самый банальный обмен репликами самым банальным образом: средний план, крупный план первого персонажа, крупный план второго персонажа, первый через плечо второго, второй через плечо первого, и снова средний план.

Это не то чтобы плохо, но скучно, если повторять раз за разом. И даже, когда в диалог включается какое-то действие, оно не становится полноценным вторым планом, даже фоном, камера просто переключается. Говорит Джейкоб, Бэлла возвращается в компактный кадр и теперь можно чередовать обсуждаемую картинку с обсуждающими головами.

То же самое в затмении Дэвида Слэйда. Бесконечные восьмерки. Если герои видят и обсуждают что-то, то обсуждение получается отдельным.

В двух же рассветах Билла Кондона диалог - это обычно десяток человек расставленные по комнате, драматичные наезды на озабоченные лица говорящих и многозначительно молчащих, тяжелые паузы, короткие реплики.

https://www.pinterest.ru/pin/655062708278087847/
https://www.pinterest.ru/pin/655062708278087847/

Герои Саги любят поговорить, именно поэтому так бросается в глаза живость первых сумерек. Хардвик снимает их так, словно это разговорная инди про школьников, и это отчасти объясняется ее бэкграундом.

До экранизации первого романа саги режиссер успела снять инди драму про 13-летнюю отличницу, которая ураганно погружается в проблемы переходного возраста. Сомнительные новые знакомства, прогулы, истерики, воровство, наркотики, в общем, все то, что может случиться в фильме, который по возрасту героини называется «13».

Другие герои Хардвик, взорвавшие мирские борды 70-х, парни из команды z boys, про которых она по сценарию своего приятеля и одного из героев той истории Стейси Перальты сняла «Королей Догтауна». Фильм - бесконечный угар, серфинг, скейты, пацаны и девчонки, девчонки, пацаны. Ну, и история взросления в трех разных версиях на примере трех главных героев, плюс Хит Леджер в роли брошенного всеми наставника.

В отличие от серферов, пиратов, угарающих скейтеров, и 13-летний умницы, которую все достало, героиня Сумерек не бунтует против мира, но Хардвик разглядела в книге интересный себе конфликт, который сводится к тому, что Бэлла, в общем-то все понимающая о жизни обычных людей, но прохладно к ней относящаяся, заворожена чем-то непостижимым.

Этот, пожалуй, наименее визуально выразительный в первых Сумерках разговор, случается на исходе 30 минут, которые отводятся на экспозицию, представление героев и ситуации. К этому моменту Бэлла успевает получить свой пикап, проявить свою неуклюжесть на физкультуре, и завести, таким образом, еще одно знакомство, само собой посидеть с новыми приятелями в школьном буфете, увидеть Калленов, оказаться с Эдвардом за одной партой дважды, и едва не попасть под минивэн.

А дальше Бэлла отправляется с одноклассниками на урок экскурсию в оранжерею, где предыдущий диалог продолжается, словно и не заканчивался.

Мы уже говорили о том, что почти каждый разговор Хардвик снимает в движении, за каким-то занятием, с живым окружением, потому что это и правда важно. В первых Сумерках почти нет некинематографичных разговоров, благодаря этому их участники выглядят гораздо живее, чем в следующих фильмах, и мир вокруг них живой.

Сравнить хотя бы этого милягу Джейкоба с той мускулистой марионеткой, в которую его будут превращать авторы следующих серий.

На этом я заканчиваю эту статью, но впереди еще много интересного! Оставайтесь с нами!