Найти тему
DIGITAL NEWS

Исследование факторов ранжирования Google 2019

Более полутора тысяч SEO-специалистов прошли анкетирование от компании Sparktoro а августе 2019 г. На обсуждение были вынесены обстоятельства распределения поисковых ресурсов Google в нынешнем году. По результатам был сделан ряд основополагающих выводов:

Ø две трети респондентов уверены, что в арсенале поисковой системы довольно много разных сигналов для определения разных видов запросов. Таким образом, одни и те же критерии могут иметь значение в одном случае, а в другом - нет.

Ø эксперты считают, что в настоящий момент наиболее значимыми вехами ранжирования в Google можно назвать: релевантность содержимого страницы запросу, качество сайтов, разместивших ссылки на ресурс, применение слов или фраз запроса, авторитетность сайта, наличие мобильной версии и ряд других.

Ø в рамках опроса респонденты должны были дать оценку своей профессиональной квалификации. В результате работники, имеющие больше опыта в SEO, дали меньше баллов каждому фактору, нежели те, кто пришел в область продвижения сайтов сравнительно недавно.

Ø в ближайшие несколько лет, как считают эксперты, на первый план выйдет увеличение количества различных сервисов Google в выдаче, их конкуренцию с обычными ресурсами за более высокие позиции, прорыв в сфере компьютерного интеллекта и программирования, «нулевые» позиции в выдаче для все увеличивающегося числа запросов.

Основатель Sparktoro Рэнд Фишкин сопоставил полученные в этом году данные исследования с похожими опросами за 14 лет и выявил любопытные факты:

Ø впервые в нынешнем году содержимое страниц опрошенные поставили на более высокую ступень в противовес поисковым словам и ссылкам в качестве факторов ранжирования;

Ø сложилось мнение среди экспертов, что скорость загрузки и создание мобильной версии сайта являются довольно значимыми факторами. Однако Фишкин, основываясь на своем опыте, считает, что на деле прямого влияния на ранжирование данные факторы не имеют.

Ø точно так же, по мнению Рэнда, возраст сайта и объем материалов, его наполняющих, коррелируют с местами в выдаче, но фактически Google при ранжировании их в расчет не принимает.