Найти в Дзене

Искусственный интелект превзойдёт человека?

Оглавление

Эксперты из Йельского и Оксфордского университетов недавно опубликовали исследование о том, как искусственный интеллект изменит современную жизнь.

Основные выводы свидетельствуют о том, что существует 50-процентная вероятность того, что роботы с искусственным интеллектом будут опережать людей на всех должностях уже через 45 лет.

Как мы сможем предвидеть и управлять тенденциями в сфере ИИ и действительно ли креативные и аналитические навыки станут ключом к успеху в работе, в мире искусственного разума?
Стоит задуматься, - а какая карьера на самом деле лучше подходит человеку в мире будущего?

Во время, когда интернет вошел в стадию своего полноценного развития, я говорил: "Не работай на работе, которую можно делать на проводе" - то есть, не надо учиться выполнять ту работу, которую кто-то на другой стороне планеты может выполнить за полцены.

Но с появлением искусственного интеллекта, согласно новым исследованиям, это все уже не так просто.

Этот сдвиг вызывает беспокойство по двум причинам: он состоится относительно скоро и большинство учебных заведений плохо к этому подготовлены.

Но прежде чем исследовать будущее рынка труда, опровергнем несколько мифов и посмотрим, чего на самом деле не произойдет.

У строителей, врачей и художников хорошее положение. Однако, чтобы обеспечить себе успех, нужно добавить к этому свою уникальную ценность.

Во время недавней панельной дискуссии в Управлении по финансовому регулированию и надзору Великобритании,

время и сопротивление,- были названы ключевыми проблемами эффективного развертывания и внедрения технологий искусственного интеллекта.

Сопротивление - или "противостояние искусственному интеллекту" ( "AI friction") - это особый вызов для людей старшего возраста, которые могут тешиться с техникой, но ищут возможности не использовать ее, поскольку в глубине души предпочитают взаимодействие с человеком.

Автомобили и службы доставки без водителя - еще один пример противостояния искусственному интеллекту.

Только в США это угроза потери работы для трех миллионов человек, как указано в докладе, опубликованном "Белым Домом в декабре 2016 года", где рассматриваются все возможные направления, в которых технологии искусственного интеллекта изменят экономику Соединенных Штатов.

Тщательно изучив предмет, эволюцию автономных машин можно разбить на этапы.

Начальная фаза - то, что мы видим на дорогах сейчас, то есть, собственно, продвинутый круиз-контроль.

А завершающей стадией является вполне самоуправляемое авто.

-2

Противостояние в этом случае возникает примерно на третей или четвертой фазе, когда человек управляет машиной вместе с компьютером.

На этой стадии, когда компьютер не знает, как поступить, он передает управление человеку.

На первый взгляд, это звучит логично, однако симуляции таких ситуаций показали всю опасность этой схемы.

Представьте, что вы находитесь в машине без водителя, и у вас нет необходимости думать о вождении.
И вдруг машина выходит из этого режима и искусственный интеллект отдает вам полный контроль над ситуацией.
Очень мало водителей способны на то, чтобы вовремя включить внимание и не попасть в аварию
.

Развитие и всестороннее тестирование этих устройств показывает проблему, которую не так легко решить,

в том смысле, что между стадией продвинутого круиз-контроля и внедрением действительно автономного автомобиля будет оставаться разрыв.

Сопротивление искусственному интеллекту в этом сценарии развития также касается трех миллионов человек в цепи поставки, которых могут заменить технологии искусственного интеллекта.

Чтобы понять, что такие последствия на самом деле реалистичны, мы должны задуматься о логистике.

Большинство логистических моделей начинаются с входящих грузов, доставляемых поездом или кораблем.

Это называется мультимодальной перевозкой, поскольку она состоит из стандартных контейнеров, которые можно поднимать прямо с корабля на заднюю часть грузовика, тем самым изменяя способ перевозки.

Автономные машины на самом деле не будут влиять на этот первый этап.

Позже посылки, как правило, долго везутся из порта на склад или распределительный центр.

Эти дальнемагистральные перевозки могут быть автоматизированы.

Однако, они составляют около десяти процентов от общего количества водителей, что выливается примерно в триста тысяч из трех миллионов рабочих мест.

"Последняя миля", которая начинается после распределительного центра - это самая дорогая часть логистической задачи, когда посылки доставляются в дома, а ящики с товаром доставляются к предприятиям.

Это также именно тот момент, когда происходит большая часть логистики, и где местные почтальоны играют значительную роль.

продолжение следует