Найти тему
Планктон

Другая секретная научная лаборатория, которая помогла победить во Второй мировой войне

Оглавление

Некоторые из вас слышали историю Манхэттенского проекта, которая была огромной попыткой взять научную теорию (устойчивую ядерную цепную реакцию) и превратить ее в реальность (атомную бомбу) для военных действий.

В ходе одной из крупнейших научных мобилизаций за всю историю несколько физиков и других ученых были отправлены в Лос-Аламос, Нью-Мексико, в одну из самых секретных лабораторий в стране. История была рассказана во многих книгах и фильмах; мой личный фаворит - рассказ, который простирается от первоначальной идеи Лео Сциларда до Оппенгеймера и генерала Гроувса, которые строят лабораторию на ранчо в Нью-Мексико.

Эта секретная лаборатория в конечном итоге создала урановую и плутониевую бомбу («Толстяк» и «Маленький мальчик» соотвественно). Усилия действительно были приложены далеко за пределы лаборатории Лос-Аламоса - для начала им требовалось достаточно очищенных материалов (уран-235 и плутоний, оба из которых должны были быть разделены); это включало усилия лабораторий в Оук-Ридже, Теннесси, Беркли (под руководством лауреата Нобелевской премии Эрнеста Лоуренса, чьи циклотроны сыграли важную роль) и десятков других мест.

 "Маленький мальчик" и "Толстяк". Источник: Яндекс.Картинки
"Маленький мальчик" и "Толстяк". Источник: Яндекс.Картинки

Причина, по которой так много ученых участвовали в этом проекте, заключалась в том, что они боялись, что нацисты разработают бомбу первыми. Хотя каждый школьник знает, что атомная бомба помогла положить конец войне, похоже, что японцы, в любом случае были на последнем дыхании, и к тому времени Германия уже сдалась.

После войны

Реальное влияние Манхэттенский проект и ядерная энергетика получила после войны; в холодной войне и гонке ядерных вооружений (в которой участвовали более разрушительные водородные бомбы). С другой стороны, большинство школьников (включая большинство студентов Массачусетского технологического института) не знают всей истории Rad Lab, еще одной лаборатории, которая оказала одинаковое, если не большее влияние на итоги Второй мировой войны. Название означает «радиологическая лаборатория» в Массачусетском технологическом институте, которая располагалась во «временном здании», под названием здание 20.

 Радар. Источник: https://pixabay.com/vectors/proximity-radar-enemy-green-150698/
Радар. Источник: https://pixabay.com/vectors/proximity-radar-enemy-green-150698/

В этой лаборатории многие ведущие ученые страны усовершенствовали радар, построив его из грубого инструмента отражения очень больших (и неточных) радиоволн в высокоточной системе слежения за воздушными и морскими объектами (используя волны сантиметровой длины), о которых мы думаем сегодня как главный элемент всех воздушных и морских путешествий.

Радар расшифровывается как RAdio Detection And Ranging, и хотя его история восходит к девятнадцатому веку, когда Герц отбрасывал радиоволны от металлических веществ, именно усилия ученых Rad Lab превратили его в необходимый, надежный инструмент для сегодняшних военных и гражданских лиц.

История лаборотории

Оказывается, что Rad Lab была продолжением работы частной лаборатории-предшественника, известной как Loomis Laboratory. В своей превосходной книге «Парк смокингов» Дженнет Конант пишет об этой частной лаборатории, которая была создана Альфредом Лумисом, банкиром с Уолл-стрит, ставшим одним из самых богатых бизнесменов в стране (а позже и уважаемым ученым).

Лумис начал финансировать научные проекты в своей частной лаборатории и сделал много открытий, связанных с радиоволнами и микроволнами, включая первые ЭЭГ с помощью профессиональных ученых, таких как Роберт Вуд (от Джона Хопкинса), Джордж Кистяковский (который будет играть важную роль в разработке как радара, так и ядерного оружия), и Эрнест Лоуренс (чей циклотрон Лумис помог финансировать и оторваться от земли).

 Альфред Лумис. Источник: Яндекс.Картинки
Альфред Лумис. Источник: Яндекс.Картинки

Согласно Tuxedo Park, Лумис сыграл важную роль не только в создании этой лаборатории, но и в продвижении ее исследований, даже до того, как правительство получило адекватное финансирование. Он сделал это, используя свои собственные средства и уговаривая своих знакомых в промышленности разрабатывать прототипы, когда официальное финансирование не было одобрено или еще до того, как военные согласились использовать оборудование.

Если бы Лумис не сделал этого, вполне возможно, что продвижение и развитие радара возможно, не произошло бы достаточно быстро, чтобы помочь Англии (а затем и американцам) в ходе войны.