Инстаграм принял решение убрать фильтры с эффектом пластической хирургии, так как такие маски потенциально могут нанести вред психическому здоровью пользователей.
Что запретят?
Под запрет попадают визуальные эффекты накачанных губ, выделенных скул, подтяжки лица и "инъекций красоты". Недавнее научное исследование показало, что фильтры, меняющие внешность, могут исказить самовосприятие, понизить самооценку и привести к неврозу.
Представители Инстаграм заверили, что заботятся о здоровье и благополучии людей, поэтому и меняют правила: "Мы пересматриваем нашу политику - мы хотим, чтобы наши фильтры приносили людям только положительные эмоции". Также руководство соцсети заверило: "Пока мы пересматриваем наши цели и правила, мы убираем из коллекции фильтров все эффекты, которые могут ассоциироваться с пластической хирургией, прекращаем одобрение новых подобных фильтров и будем удалять их, если нам о них сообщат".
Сколько времени займет удаление этих фильтров, руководство соцсети не знает, но уже ссылается на одобрительные отклики от многих клиентов.
Влияние на психику
Отметим, что многие психологи говорят о негативном влиянии соцсетей на психику людей. Пользователи социальных сетей не всегда честны друг с другом: они редко рассказывают о своей настоящей жизни, чаще создавая некоторый идеальный цифровой слепок самих себя.
Лента новостей для многих выглядит как бесконечный праздник: счастливые фотографии свадеб и отпусков, послушные дети и ошеломительные новости о личных и карьерных достижениях. Сравнивая свою жизнь с историями «друзей», одни пользователи начинают завидовать другим.
Согласно одному из британских исследований, 62% пользователей социальных сетей негативно оценивают свою жизнь и достижения на фоне постов «друзей». Немецкие ученые, опросив 600 студентов, выяснили, что фрустрация и негативные эмоции многих из них вызваны именно завистью к друзьям в соцсетях. Постоянное сравнение себя с другими расшатывает и занижает самооценку и заставляет пользователей чувствовать себя «неудачниками» на фоне чужих идеальных селфи и историй успеха.
Выводы
Социальные сети - очень мощный инструмент влияния, поэтому относитесь к нему здраво:
- если вы пользователь, то рассматривайте соцсеть лишь как 10% отражения реальности: в Сети много историй о том, как создается тот самый идеальный образ
- если вы контент-мейкер, рассматривайте свои действия и посты в соцсетях с позиции их влияния на людей