Значение цифровой идентичности.
Последствия цифровой идентичности становятся очевидными по мере того, как правительства во всем мире осуществляют услуги и операции в режиме онлайн. Физическое лицо должно использовать этот присвоенный ему цифровой идентификатор для осуществления операций по схеме такого типа. Это принципиально иной способ совершения сделок, который поднимает цифровую идентичность до беспрецедентного уровня персональной, коммерческой и юридической значимости.
Эти схемы обязательно основываются на предпосылке о том, что один человек - один цифровой идентификатор. Цифровизация государственных услуг и операций обусловлена необходимостью снижения затрат и повышения эффективности предоставления услуг, а также, что наиболее важно, необходимостью сокращения масштабов мошенничества. Как следствие, человек может на законных основаниях обладать только одной цифровой идентификацией в рамках такого рода схем.
Цифровая идентичность, необходимая для государственных служб, скорее всего, задаст стандарты для операций с частным сектором. Это результат, который практически неизбежен с практической точки зрения, если нет оснований сомневаться в точности и целостности зарегистрированной цифровой идентификационной записи. Цифровая идентичность в этом контексте имеет специфический состав и транзакционные функции, что делает ее точность и целостность критически важной, однако конструкция системы делает эту идентичность уязвимой для системных ошибок.
Неисправность может быть спонтанной или результатом того, что вся цифровая идентичность человека или ее часть используется другим человеком. В большинстве случаев последняя сопряжена с мошенничеством. Цифровая идентичность и подверженность ее системным ошибкам коренным образом изменяют баланс ответственности и подотчетности между правительством и гражданами.
Состав и функции цифровой идентификации.
Особенностью схем, требующих цифровой идентификации для операций, является то, что они состоят из двух наборов информации: небольшой набор определенной информации, которая должна быть представлена для операции, то есть идентификация операции; и более широкий набор более подробной "другой информации", которая обновляется на постоянной основе. Эти два набора информации вместе составляют "цифровую идентичность".
В силу своего характера и функций идентификатор транзакции является наиболее важной частью цифровой идентификации. Личность транзакции сравнительно статична и состоит в основном из информации, установленной при рождении. Личность операции состоит из полного имени, пола, даты рождения и, по крайней мере, одной части так называемой "идентифицирующей информации", которая чаще всего является подписью или цифровым идентификатором. Информация, которая включает идентификатор операции, является в основном публичной и не имеет характера, который естественным образом обеспечивает защиту частной жизни. Она также является динамичной, постоянно пополняясь за счет включения в нее истории транзакций.
Даже информация, которая на первый взгляд кажется в значительной степени административной, например, была ли подана налоговая декларация или подана заявка на получение социальных пособий, добавляет записи и профиль, который она формирует. Это информация, которая обычно не является общественным достоянием. Как правило, считается, что это личная информация, которая обычно защищена положениями о неприкосновенности частной жизни и защите данных в большинстве юрисдикций. Доступ к этой информации осуществляется через идентификатор транзакции.
Система разработана таким образом, чтобы идентификатор транзакции был точкой доступа и чтобы идентификатор транзакции выполнял роль контролера. Информация, собранная при регистрации физического лица по этой схеме, используется для удостоверения личности. После аутентификации идентификатор регистрируется в системе. Идентификационная информация связывает зарегистрированную цифровую личность с этим лицом. Как правило, идентификационная информация - это номер, собственноручная подпись, а иногда и фотография головы и плеч.
Биометрия.
Некоторые схемы включают биометрические данные как часть идентифицирующей информации. Обычно биометрические данные включают 10 отпечатков пальцев, два скана диафрагмы и сканирование лица. Даже в схемах, использующих, например, биометрические данные, единственной идентификационной информацией, необходимой для рутинных операций, может быть подпись и/или цифровой идентификатор. Идентификация транзакции проверяется для целей транзакции, когда вся необходимая информация о транзакции в том виде, в каком она представлена, совпадает с записанной информацией.
Личность транзакции проверяется путем сопоставления информации с информацией. С помощью этого процесса сопоставления идентификатор транзакции выполняет ряд последовательных функций. Во-первых, идентификатор транзакции выделяет одну цифровую идентичность из всех зарегистрированных в рамках этой схемы. Во-вторых, идентификатор транзакции проверяет этот идентификатор, определяя, есть ли совпадение между всей представленной информацией об идентификации транзакции и записанной. Эти два шага позволяют системе распознавать эту цифровую идентичность, а затем осуществлять операции с ней. Идентификация является лишь одной из двух процедур, используемых для установления личности при совершении сделки.
С учетом характера и функций идентификационной информации о транзакциях системная ошибка может иметь особенно серьезные последствия для "невиновного" человека. Независимо от того, является ли эта ошибка случайной или вызвана неправильным использованием идентификационных данных другим лицом, такое неправильное использование ставит под угрозу целостность цифровой идентификационной информации.
При наличии подозрений в неправомерных действиях или подозрений в том, что цифровая идентичность была взломана, система может автоматически приостановить операции с такой идентификацией транзакции. Эти протоколы защиты могут причинить значительный вред ни в чем не повинному человеку.
В мире, где цифровая идентичность необходима для всего, начиная с подачи заявлений о приеме на работу и налогов и заканчивая социальными выплатами и медицинским обслуживанием, неспособность пользоваться системой, пусть даже временно, может иметь серьезные последствия.
Схемы цифровой идентификации основаны на том, что идентификатор операции будет использоваться только зарегистрированным лицом на законных основаниях, то есть система будет функционировать без ошибок. Как правило, в этих схемах отсутствуют гарантии как технического, так и правового характера, предусматривающие защиту ни в чем не повинного человека от последствий системных ошибок.
Индивидуальные права и обязанности в области цифровой идентичности и цифрового гражданства.
На сегодняшний день право на неприкосновенность частной жизни находится в центре внимания ученых, юристов и разработчиков. Право на неприкосновенность частной жизни по своей природе является неадекватным и что вместо этого право на идентичность должно теперь признаваться и защищаться в связи с цифровой идентичностью.
Во-первых, конфиденциальность сравнительно неэффективна для защиты идентификационных данных транзакций. Другая информация, составляющая цифровую идентичность, по сути, является персональной информацией, которая обычно является объектом защиты неприкосновенности частной жизни.
Во-вторых, акцент на неприкосновенность частной жизни затушевывает актуальность и лучшую пригодность других прав, в частности права на идентичность. Право на самобытность концептуально очень близко к праву на неприкосновенность частной жизни в том смысле, что оба эти права связаны с индивидуальной автономией и конкретно с правом человека на самоопределение. Тем не менее, эти права различны по своей природе. Они защищают различные интересы и посягают на них по-разному. При изучении этих существенных различий становится ясно, что право на идентичность лучше подходит для защиты цифровой идентификации, особенно транзакционной. Конфиденциальность, по сути, заключается в контроле за сбором, раскрытием и использованием личной информации.
В-третьих, помимо существенных различий по своему характеру, право на идентичность и право на неприкосновенность частной жизни также различаются в той степени, в какой они могут подчиняться общественным интересам. Конфиденциальность не является надежным правом.
Общественные интересы могут легко перевешивать интересы частной жизни, особенно в период повышенной обеспокоенности вопросами безопасности. В этих обстоятельствах право на неприкосновенность частной жизни не препятствует тому, чтобы это лицо оставалось под наблюдением. Общественная безопасность оправдывает слежку, а утрата личной жизни потенциально является полной.
Право человека на идентичность.
Право на идентичность является одним из основных прав человека, которое возникает при рождении. В отличие от права на неприкосновенность частной жизни, право на личность не прекращается после смерти. Характер права на идентичность хорошо сочетается с природой, функциями и новым значением цифровой идентичности.
Право на идентичность является частью этой личной сферы, и, возможно, право на цифровую идентичность в настоящее время также является частью этой сферы.
Несанкционированное удаление или изменение цифровой идентичности какого-либо лица или злоупотребление ею не может быть оправдано, например, тем, что "в соответствии с законом". Целостность и исключительность цифровой идентичности человека имеет решающее значение для его автономии и права на самоопределение. Признание этого индивидуального права является одним из важнейших компонентов ответственного и подотчетного цифрового гражданства.
Цифровая идентичность коренным образом меняет способ предоставления правительством основных услуг и взаимодействия со своими гражданами. Личность транзакции является наиболее важной частью цифровой идентификации. Его целостность и функциональность важны для государственных учреждений и предприятий частного сектора, которым требуется цифровая идентификация для операций, а также для правительства как администратора системы.