Страх – это определенно негативная эмоция, которая обычно сопровождает нас в чрезвычайных ситуациях.
Тем не менее, люди любят чувствовать себя взволнованными, ощущая мурашки на коже и зная, что это происходит в контролируемых условиях, и они в безопасности. Я надеюсь, что после прочтения обзора, если вы захотите испытать это состояние, то вы доберётесь до «Layers of Fear».
Москва не сразу строилась
Первые анонсы игры студии Bloober Team не привлекли моего внимания. Я вспомнил их предыдущую игру Brawl, которые оказались неразвитым и непродуманным шлаком, основанным на концепции бессмертного Бомбермана.
Однако, когда я познакомился с хоррором, созданным поляками, моё восхищение было бесконечным. Трудно поверить, что за эти два продукта отвечает один и тот же состав разработчиков.
Я думаю, что сегодня у польских игроков есть особые причины гордиться своей страной – яркие названия, такие как «Ведьмак», «Dying Light», а теперь «Layers of Fear» – это те произведения, которые заслуженно получили наибольшее признание среди критиков.
Страхи, созданные воображением, являются нашими худшими врагами, потому что их невозможно схватить, и поэтому с ними трудно бороться
Сюжет игры происходит в 19 веке в имении художника, в которого нам предстоит воплотиться. Всего через несколько минут игры мы обнаруживаем главную цель, сосредоточенная на завершении бессмертной работы – картины, которая должна очаровывать своим мастерством и артистичностью.
Как вы, наверное, догадываетесь, эта задача будет непростой, что связано со многими иррациональными явлениями, свидетелями которых мы станем. Я убеждён, что сначала вам будет интересно, связано ли это с тем, что место, которое мы исследуем, является одержимым, или с тем, что наш главный герой сошёл с ума.
История дозируется постепенно, и в значительной степени наша скрупулезность при просмотре локаций будет определять, сколько подсказок мы найдём, чтобы объяснить происходящее. Поэтому проницательные игроки будут находить письма, вырезки из газет и фотографии, проливающие свет на события, в которых мы участвуем. Открытие новых страниц интриги доставляет мне огромное удовольствие, и было бы нецелесообразно портить ваше удовольствие написанием чего-то большего о судьбе художника.
Короткий, но интенсивный кошмар
Механизм игры, безусловно, не является обширным, и утверждение, что мы имеем дело с интерактивным геймплеем, не будет большим злоупотреблением.
Игра является линейной, что не позволяет нам исследовать всё в любое время. Нас ведут как на верёвке, двигая внутри клаустрофобных мест.
Забудьте о любой борьбе с врагами, скрываясь от всеобъемлющего зла, или об инвентаре, который содержит полезные предметы. Игра полностью лишена всех элементов, упомянутых выше, но в ней есть головоломки, тривиально простые. Это плохо? На мой взгляд, нет, потому что благодаря этому у нас не будет долгого времени на любое место, и действие будет развиваться плавно. Вы не будете испытывать разочарования, пытаясь решить очень утомительную головоломку в течение нескольких часов.
Однако есть один серьезный недостаток, который я не могу обойти молчанием. Ни в одной части игры мы не можем умереть, что, к сожалению, негативно сказывается на восприятии всего в целом. Не поймите меня неправильно, атмосфера сенсационная и полностью поглощает игрока, но мы всё равно понимаем, что наши действия не приводят к большим последствиям, и бессмертный герой даже в результате принятия бессмысленных действий не пострадает.
Поскольку мы говорим о недостатках, не трудно не принять во внимание короткое время игры, потому что конечные титры будут видны примерно через 5 часов.
Все застегнуто до последней кнопки
Я уже успел включить в текст несколько тёплых слов о визуальной стороне, восхваляя места, сделанные с осторожностью – места, будто бы извлечённые прямиком из 19 века.
Пейзаж может быть плюсом, хотя комнаты относительно похожи друг на друга и, за редким исключением, особо не различаются.
Серьёзных ошибок я не видел, код игры доработан правильно, поэтому ничто не должно мешать вашему контакту с игрой. Музыка красивая и в то же время тревожная. Жаль только, что она так редко сопровождает нас во время путешествий по зданию. Поэтому сложно указать на какие-либо слабые стороны по отношению к технической стороне – вопрос не был осмеян.
К финалу
«Layers of Fear» оправдали мои ожидания. Если положение этого хоррора будет успешным, мы непременно увидим ещё более усовершенствованных преемников.
Надеюсь, что запустив эту игру, вы почувствуете учащенное сердцебиение, потные руки и страх вызовет выброс адреналина. Это докажет то, что игра заслуживает высокую оценку, даже если она всего лишь на один раз.