Популярность Сбербанка в российском обществе очевидна. От того еще более тревожными кажутся даже намеки на возможность утечки данных клиентов этого банка. В сети мы все чаще натыкаемся на неблагополучные новости о базах данных Сбербанка, но, к сожалению, они не всегда оказываются уткой.
В середине октября в сети проскочила информация о том, что данные, накопленные Сбербанком о клиентах с 2015 года до настоящего момента, были проданы третьему лицу. В руках умелых (а иногда и вполне посредственных) мошенников эта информация может стать мощным инструментов зарабатывания денег. Так что, следуя правилу «проинформирован значит вооружен», разбираемся что к чему.
О каких данных речь?
Сейчас говорим о данных тех клиентов Сбера, которые с 2015 года открывали кредитую карту или же оформляли кредит. Выходит, что мошенники получили паспорта, данные о прописке, адреса фактического места проживания в довесок к ФИО клиентов, общим суммам и остаткам задолженностей. Из 11 территориальных банков Сбера только 1 не оказался замешан в этой сложной истории.
Если раньше клиентам банка приходилось сталкиваться с утечками, то это самый настоящий вынос информации из системы. Продавец сделал выгрузку, ориентируясь на последнее обращение клиента к менеджеру call-центра. Кроме того, покупателю предлагают еще и выгрузку аудиозаписей разговоров.
Дальше – круче
Самое интересное, что база все время растет. За октябрь было добавлено почти 20 тысяч строк! Одна строка информации стоит 30 рублей. Изначально официальные представители банка отрицали факт произошедшего, но на примерах прошлых утечек нам хорошо известно, что пресс-служба этой организации не всегда может ответить за свои слова и вечно ищет виноватых.
Помните, как в начале октября этого года сеть просто взорвала новость о продаже данных о кредитных картах 60 млн клиентов? Сначала Сбербанк вроде признал, что произошло неладное. Но с поправкой: ускользнули данные всего 200 клиентов. Потом эта цифра выросла до пяти тысяч. А еще позже конкретные числа называть перестали, зато «нашли» ответственного. Им, по заявлениям представителей организации, «оказался» руководитель одного из секторов в одном из подразделений Сбербанка. Звучит неубедительно.
Почему важно говорить о последней утечке?
Издание «Коммерсантъ» запустило целое расследование, в рамках которого копало до истины в этой ситуации. Группа специалистов опросила компетентных экспертов и пришла к выводу, что информация об утечке правдоподобна, а значит в базе данных (которая, напомним, растет) реальные персональные данные. Аудиозаписи разговоров, которые прилагаются к базе данных, точно будут использованы против клиентов Сбербанка, которым не повезло встрять в эту историю. Если что, не теряйте бдительности в ближайшие несколько месяцев и лучше решайте все дела с банком прямо в отделениях.