-А вы куда? -В памятники. -Они закрылись. -Что хоронить больше не кого? Вопрос остался без ответа. Вместо него прозвучало -на выход! Молодой человек, я вам это говорю. Посторонним тут нельзя!
Проходя мимо покареженных, унылых домов частного сектора, миновав пару заброшенных церквей я совершенно случайно наткнулся на это производство. Да и как можно было не заметить среди одноэтажной застройки фабрику в несколько этажей.
Обойдя предприятие со всех сторон мельком осматривая места захода я по привычке решил попробывать удачу и нашару проскочить через проходную. Но синдром небольших населенных пунктов заключается в том, что местные знают друг друга в лицо. Все пришлые являются чужаками. И вопрос -вы куда? Здесь задают только тем кого видят впервые.
Заходы были. Не очень хорошие с моей точки зрения, но из-за природной лени я не посмотрел более детально всю территорию вокруг, удовлетворившись паршивой переправой по трубам через реку. Нужно было забрать напарницу. И поход за периметр отложился до следующего утра.
Как нистранно залаз нашелся очень простой через небольшую дамбочку через речку "Черная". Перейдя таким образом реку мы оказались на территории фабрики.
Прогулка по фабричной земле все -таки состоялась. Сложно так сразу определить, что именно арендуется на предприятии, а что точно пустует, но большинство цехов снимается частными предпринимателями. И грань между заброшенным и не совсем заброшенным становится очень хрупкой.
Интересовала конечно же архитектура. Есть что то особенное в дореволюционной промышленности. Большие окна вместо бетона, красный кирпич, не редки украшения стен. Даже фабричную трубу попытались украсить какими-то вензелями.
Большинство цехов оказались закрыты весь первый этаж заколочен ,а под слоем досок с внутренней стороны все утеплили пенопластовыми щитами. Пустота. Пустота всего открытого не впечатляла.
Но даже там на первом этажах при внимательном осмотре нескольких окон ничего любопытного кроме крашенных поддонов и редкого материала для ремонта не наблюдалось.
Уаз буханка застряла в осенней действительности, в родимых хлябях вечно желтых пейзажей. Подойдя поближе решили устроить небольшую фотосессию. Ведь в конце концов не каждый день встречаешь такие пейзажи.
Внутри одного из цехов уныло пусто. Цивилизации нет, ее словно стерли вместе с бывшим ткацким оборудованием. Рядом с этим цехом нашлась небольшая лаборатория.
Внутри бардак, но кое что из склянок тех времен все таки сохранилось. Хотя и выглядит это все весьма плачевно. Отсняв ее идем дальше наслаждаясь пустыми картинами безлюдного мира.
Исходя из поисков инфы по этому предприятию склонен предположить, что фабрика ранее пренадлежала фабрикантам Павловым. Датируется 1889 годом. Позднее как и многое после революции было нацианализировано и перешло государству.
По тем временам доход предприятия выходил за миллион рублей и это весьма солидная сумма. Ткани поставлялись в Ростов, Москву, Симбирск, Харьков и другие регионы России и Украины. Изрядно замерзнув мы возвращались обратно в город, прощаясь с этим удивтельным селом и намереваясь еще хоть раз сюда вернутся.