Найти тему

Почему старые игры кажутся нам красивее в нашей памяти, чем они есть на самом деле?

Need for Speed: Most Wanted (2005 г.)
Need for Speed: Most Wanted (2005 г.)

Наша память не идеальна. Мы не умеем отличать ложные воспоминания(в нашем случае графику и окружение в играх) от истинных, и для того , чтобы вспомнить, какой же была игра на самом деле, нужно увидеть её заново. Мозг сам дорисовывает картинку и нам кажется, что игра была просто великолепной.

  • "Наши воспоминания реконструктивные, они работают как страница в Википедии: вы можете редактировать ее, так же как и другие люди.".

Многие из нас проходили свои любимые игры в детстве или в школьные годы. И детская психика сделала все настолько хорошо, что мы до сих не можем избавиться от того впечатления.

Так что даже сейчас, когда я пишу этот пост, я могу быть необъективен, и мои вспоминания могут меня сильно подводить.

Ну а теперь попытайтесь вспомнить какую-нибудь игру из детства и посмотреть её сейчас на ютубе или поиграть в неё. Возможно вы удивитесь, какой была графика в те годы. Поделитесь в комментариях.

А теперь расскажу немного своего опыта.

Когда я недавно решил пройти Darksiders(2010г.), я очень сильно удивился насколько плоха графика. В моей памяти она была гораздо симпатичнее. Текстуры мыльные, полигонов мало и ещё куча мелких проблем в графике игр того поколения. Я себе вообразил , что целый город реально терпит нападение и разрушается. В то время (2010-12 г.) я почти смог дойти до босса , но из-за моей криворукости, так и не ушёл дальше первой локации. В итоге только недавно прошёл Darksiders Remastered. Очень понравилось. Уже вышла Darksiders 3.

Need for Speed: Most Wanted в 2009, когда я впервые в неё поиграл , для меня была просто потрясающей, а возможность кастомизировать машину сводила меня с сума, как и обложка игры.К сожалению, время даёт о себе знать, и игра выглядит уже дико устаревшей, хотя это не повод не пройти её и понастольгировать. Можно поиграться с модами на графику. Совсем скоро выходит уже новая часть серии Need for Speed: Heat.

Давайте я чуть углублюсь в воспоминания.

Механика Death track была крутая, мне очень нравилось уничтожать скриптовые здания, но ,к сожалению, в 2012 Российская студия Skyfallen Entertainment,разработавшая игру, перестала существовать.


К сожалению, о трэкмании не так много воспоминаний, так что просто отмечу нормальную графику и прекрасные машины.

От Lost Planet 2 я фанател, и даже смог её пройти, потому что в какой ещё игре можно убивать здоровенных, непонятно откуда взявшихся, монстров с помощью крюк-кошки. Графика выглядит даже сейчас неплохо, я считаю. Последняя игра серии Lost Planet 3 (2013 г.).

Должен сказать , что это не совсем игра, а DLC к King’s Bounty: Перекрёстки миров. Наверное, именно благодаря этой игре мне понравились стратегии. Очень рекомендую к ознакомлению, если вам понравилась Divinity или Pillars of Eternity.

Форд расинг к сожалению бесконечно устарел. В то время(не помню год) эта игра была для меня в новинку и казалась совершенством , а сейчас больно на неё смотреть. Сглаживаний в помине нет, отражений ещё пару лет не предвидится, на тени страшно смотреть.

На наше отношение к старым играм также влияет , какие тёплые и не очень чувства они дарили нам и насколько яркими были эмоции. На этом всё.

Источники:

- https://theoryandpractice.ru/posts/7784-fiction-of-memory

- https://dtf.ru/games/19911-pochemu-v-igrah-ranshe-bylo-luchshe-ili-vospriyatie-nedostayushchih-detaley

https://www.reddit.com/r/pcmasterrace/comments/4wlfyq/need_for_speed_most_wanted_2005_remastered/

-https://kanobu.ru/games/death-track-resurrection/screenshots/

- Личный опыт.