Я - простая прихожанка храма РПЦ, обращаюсь к Патриарху Кириллу за разъяснением по вопросу экуменизма, который у меня возник, когда я услышала исповедь иеромонаха Троице - Сергиевой Лавры о. Никодима ( Шматько).
1) " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" ( Лук. 16:15) - это основная заповедь Христа для всех христиан, на этой заповеди основана Церковь Христова, а разве РПЦ - это не Церковь Христова? Если Христос призывает проповедовать Свое Учение всем людям мира, то тем более РПЦ должна разъяснять чистоту веры православной нам, своей пастве.
2) Конфликт между РПЦ и о. Никодимом тревожит паству РПЦ, прихожанки храма, где служит о. Никодим, высказали свою позицию по вопросу распространения экуменизма в рядах священства РПЦ. Они поставили ясные и четкие вопросы к руководству РПЦ и эти вопросы именно в поле догматов и канонов РПЦ. Кто как ни иерархи РПЦ должны на них дать ясный и понятный ответ. Это вопросы не праздные, они касаются существа самого Православия. Святые отцы предупреждали о распространении экуменизма и об ослеплении верных идеями лжи. " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским". (1 Тим. 4:1) Вопрос экуменизма - центральный вопрос в Православии, почему же руководство РПЦ не дает ясного ответа на него, точнее вообще никакого ответа не дает?
3) У меня есть вопросы и к о. Никодиму. Патриарх по Промыслу Бога дается народу. С одной стороны, христианин должен твердо стоять в вере Христовой и указывать на недостатки внутри Церкви, и бороться с ересями. Но с другой стороны, он не может самолично низлагать действующего Патриарха, он наоборот должен в усиленной молитве к Богу просить за Патриарха, чтобы у него глаза открылись на проблему.
Раскол в Церкви Богом не поощряется. Вспомним историю со староверами. С одной стороны, ведь их дело было правое, собственно только благодаря их самоотверженной борьбе, реформы, задуманные Никоном, не состоялись, превратились в незначительные внешние поправки по обрядовым делам - это как раз требования наступивших времен. С другой стороны, они допустили раскол в Церкви - это значит они пошли на поводу у своей гордыни, отвергли Промысел Божий в попущении никоновской ереси, не проявили смирение перед Богом. И что из этого вышло? Церковь Христова пошла дальше в чистоте веры, а староверческая Церковь превратилась в секту и ушла в ересь. В СССР также был пример раскола и отход части верующих от основного люда православного, где они сейчас? А Церковь Христова и в СССР выжила вместе с народом.
4) О. Никодим и прихожанки говорят правильные вещи о смыслах веры Христовой и задают правильные конкретные вопросы, на которые и мне, думаю как и многим православным людям, хотелось бы получить официальный ответ РПЦ.
1. Какова официальная позиция РПЦ по вопросу экуменизма?
2. В чем конкретно не прав о. Никодим согласно официальной позиции РПЦ?
Статья написана по материалам, отображенным в статье на Дзене; "Четыре гундяевца получили отпор в Лавре" автором "Ниневитянин". В ней обращения о. Никодима и прихожанок к руководству РПЦ.
Если это статья вас заинтересовала, то обозначьте свою позицию по отношению к поставленным вопросам, т. е. если вы хотите услышать официальную точку зрения РПЦ на поставленные вопросы, то поставьте лайки после статьи.