Найти в Дзене
ACIDTOUCH

Почему Epic Games Store не стал конкуретном Steam. И скорее всего им не будет.

Их борьба (с)
Их борьба (с)

Ох, сколько же вы комментариев и статей прочитали на эту тему! Сколько мнений и замечаний. Сегодня я решил собрать все факты, очевидные и не очевидные, дабы мы с вами могли закрыть этот вопрос и наслаждаться самым удобным лаунчером.

Волны негатива на EGS объяснимы, тут и наглое переманивание издателей, неудобный интерфейс, отсутствие, казалось бы, очевидных функций. Но стоит смотреть глубже. Я собрал для вас 6 причин, почему EGS, позиционировавший себя конкурентом Steam, так им и не стал.

1. Не вовремя.

С чего бы начать? Ох... сколько лаунчеров.
С чего бы начать? Ох... сколько лаунчеров.

EGS приняли бы куда теплее, если бы Epic Games выпустили его лет пять назад. Хотя бы до Microsoft Store (подразумеваю релизы игр в этом магазине) и Bethesda launcher. Но этого не произошло.

Ведь в своё время нам пришлось мириться с политикой EA касательно Origin (Uplay в счёт не беру, игры Ubisoft выходят также и в Steam), так и спустя несколько лет с появлением Bethesda Launcher и Microsoft Store, где в последнем нагло стали появляться игры, которые бы вышли в Steam.

EGS попали под раздачу от игроков, надоевшим регулярное появление новых лаунчеров с эксклюзивами, которые отбирают право выпуска в Steam. А ещё - банальное неудобство в переключении лаунчеров. И это первая причина.

2. Отсутствие привычных нам возможностей.

Скриншот моей библиотеки Steam.
Скриншот моей библиотеки Steam.

Поиск с фильтрами по категориям и жанрам появился всего несколько недель назад. А уж функции создавать свои коллекции и папки для купленных игр всё нет. В том числе и игровой статистики. Сколько часов играл? Неизвестно. Сюда я отнесу и достижения.

В эту секунду у некоторых читателей зародится вопрос - да на кой они вообще нужны?

Достижения как раз таки нужны. Они повышают реиграбельность, это челлендж, друзья. Регулярно раздающиеся бесплатно игры в EGS появились в магазинах минимум год назад, поэтому большинство геймеров уже в них играли. В чём ценность такого, пусть хоть бесплатного приобретения? Ради облачных сохранений? Они и в Steam есть. Ответьте честно сами себе на такой вопрос - вы действительно долго играли хотя бы одну игру, которую бесплатно получили в EGS? Вряд-ли. Вся разница между бесплатной игрой в EGS и репаком с торрента только в облачных сохранениях.

А вот Steam умеет создавать ценность покупки. Это достижения, карточки, выпадающие предметы, возможность делиться скриншотами и записями видео на внутренней площадке.

3. Переманивание издателей.

Metro: Exodus
Metro: Exodus

Тут нового ничего не скажешь. В последний момент стащенный Metro Exodus, The Outer Worlds...

Конечно, можно сказать что это конкуренция. Чистая, справедливая. Нет друзья, это не так. Конкуренция идёт за внимание и деньги потребителя. Как EGS мотивируют купить игру у них? Никак.

4. Бесплатные раздачи.

-5

Заманивание халявой хороший способ привлечения аудитории. Да вот только на этом всё и заканчивается. Приманивания потребителя бесплатной игрой, геймер вряд-ли будет готов ради благодарности или по иным космическим причинам решится на покупку в EGS, когда та же игра будет и в Steam. Логика проста - раз бесплатно, мне не жалко. Только вот покупать не буду.

5. В Epic Games Store нет коммьюнити.

-6

Кому-то это покажется спорным. Но подождите. Вспомните, вы же смотрели гайды от игроков, советы по запуску и исправлению ошибок в Steam? Я в этом уверен. Steam Community это кладезь полезной информации и знаний. Решения многих проблем с играми появляются в обсуждениях чуть ли не в первые дни релиза. И это большой плюс. В EGS такого нет. Перед нами безмолвное пространство. Ощущения общности с другими игроками нет. И здесь мы перейдём к последнему пункту.

6. EGS не предложил ничего нового.

-7

Uplay привлекает внутреигровым контентом, получаемой за монеты. Origin - доступной подпиской. А что есть в EGS? В сухом остатке только магазин и библиотека. Даже распродажа не заставляет меня двинуться.

Вот мы и подошли к финалу. Напомню, что конкуренция - это борьба за внимание и кошелек покупателя благодаря уникальным возможностям и преимуществам, отсутствующих у конкурента. Борьба Epic Games Store со Steam не состоялась. Ничего нового мы не получили, мотивации для покупок также нет.