Другие статьи по теме:
- 1584 респондента были опрошены с помощью Typeform с 6 по 27 августа.
- Основные источники поиска специалистов — Twitter, LinkedIn и email.
- 920 опрошенных пришли с десктопа, 654 со смартфонов, 15 с планшетов.
Текст каждого фактора ранжирования и тренда был несколько упрощён для удобства составления диаграмм. Более развёрнутые варианты ниже.
Факторы ранжирования
- Релевантность запросу всего контента на странице (текст, актуальный для поисковых запросов).
- Качество ссылающихся доменов и страниц, ведущих на сайт.
- Использование релевантных ключевых слов, фраз и контента, которые Google оценит как «очень релевантные» или «крайне важные» для ответа на поисковый запрос.
- E-A-T домена (экспертность, авторитет, доверие).
- Удобство мобильной версии (UX и UI).
- Прямые вхождения запросов в тексте, заголовки или метаданные.
- Количество и разнообразие ссылающихся доменов (то есть количество уникальных сайтов-доноров).
- Достоверность контента, подкреплённая фактами (то есть содержание, заслуживающее доверие с точки зрения Google).
- Link Authority домена (количество и качество внешних ссылок на сайт).
- E-A-T конкретной страницы (или автора).
- Использование релевантных запросу сущностей (имена, понятия, места и прочее) в контенте.
- Скорость загрузки.
- Поведенческие факторы (вовлечённость, pogo-sticking, то есть быстрый возврат на страницу выдачи, показатель отказов и прочее).
- Свежесть, актуальность публикации.
- Текст анкоров на ссылающихся страницах (то есть анкоры входящих на URL ссылок).
- Расположение, количество и разброс фраз на странице.
- Объём контента на странице.
- Уникальные и релевантные изображения.
- Доступность сайта для людей с ограниченными возможностями (например, alt для изображений, изменяемый размер текста, удобство чтения, дизайн форм и так далее).
- Анкорный текст внутренних ссылок (то есть ссылок на другие страницы сайта).
- Вхождение запроса в URL.
- Упоминания сайта или бренда в сети без использования ссылок.
- Возраст сайта или домена.
- Использование Google AMP.
- Исходящие ссылки (то есть ссылки на другие сайты).
- Ключевая фраза в названии домена.
Тренды
- Голосовой поиск как ввод запроса (то есть пользователь наговаривает запрос, а не вводит его руками).
- Голосовые ответы, подобные тем, что предлагают Google Assistant, Alexa, Sire и другие (то есть пользователь получает ответ без использования экрана).
- Zero-Click-результаты в SERP Google (запросы, которые не приносят трафика на сайты, а ответы для них отображаются прямо в выдаче).
- Прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
- Количество и представление платных объявлений в выдаче Google.
- Больше элементов вертикального поиска в выдаче Google (авиабилеты, отели, работа, события, книги, Play, карты и так далее).
- Вмешательство правительств в технологии и веб-среду. Например, постановления Европейского Союза, «Общий регламент по защите данных» (GDPR), Articles 11+13 о защите авторских прав, антимонопольные расследования в отношении Google).
- Запрет файлов cookie и получения данных о визитах и других действиях пользователя (из-за изменений, связанных с конфиденциальностью в браузерах и требований правительств).
- Совершенствование визуального поиска (новые технологии распознавания и поиска изображений).
- Google Discover и другие продукты с лентами рекомендаций и предлагаемым контентом.
- Вмешательство правительства в деятельность Google, связанное с действиями Министерства юстиции США и конгресса. Антимонопольные планы Берни Сандерса и Элизабет Уоррен.
Исходные данные для каждого фактора, включая среднее значение, медиану и стандартное отклонение — на скриншоте ниже.
Спасибо Рэнду и всем участникам опроса «Пиксель Тулс» за исследование, но не забывайте, что это мнения всего лишь 1626 специалистов, а у вас наверняка есть собственная оценка с позиции опыта работы в российском сегменте. Будет здорово посмотреть на ваши личные топы факторов и трендов.
Welcome в комментарии!
Другие статьи по теме: