Найти тему

Факторы ранжирования Google в 2019 году: методология опроса

Оглавление

Другие статьи по теме:

  • 1584 респондента были опрошены с помощью Typeform с 6 по 27 августа.
  • Основные источники поиска специалистов — Twitter, LinkedIn и email.
  • 920 опрошенных пришли с десктопа, 654 со смартфонов, 15 с планшетов.

Текст каждого фактора ранжирования и тренда был несколько упрощён для удобства составления диаграмм. Более развёрнутые варианты ниже.

Факторы ранжирования

  • Релевантность запросу всего контента на странице (текст, актуальный для поисковых запросов).
  • Качество ссылающихся доменов и страниц, ведущих на сайт.
  • Использование релевантных ключевых слов, фраз и контента, которые Google оценит как «очень релевантные» или «крайне важные» для ответа на поисковый запрос.
  • E-A-T домена (экспертность, авторитет, доверие).
  • Удобство мобильной версии (UX и UI).
  • Прямые вхождения запросов в тексте, заголовки или метаданные.
  • Количество и разнообразие ссылающихся доменов (то есть количество уникальных сайтов-доноров).
  • Достоверность контента, подкреплённая фактами (то есть содержание, заслуживающее доверие с точки зрения Google).
  • Link Authority домена (количество и качество внешних ссылок на сайт).
  • E-A-T конкретной страницы (или автора).
  • Использование релевантных запросу сущностей (имена, понятия, места и прочее) в контенте.
  • Скорость загрузки.
  • Поведенческие факторы (вовлечённость, pogo-sticking, то есть быстрый возврат на страницу выдачи, показатель отказов и прочее).
  • Свежесть, актуальность публикации.
  • Текст анкоров на ссылающихся страницах (то есть анкоры входящих на URL ссылок).
  • Расположение, количество и разброс фраз на странице.
  • Объём контента на странице.
  • Уникальные и релевантные изображения.
  • Доступность сайта для людей с ограниченными возможностями (например, alt для изображений, изменяемый размер текста, удобство чтения, дизайн форм и так далее).
  • Анкорный текст внутренних ссылок (то есть ссылок на другие страницы сайта).
  • Вхождение запроса в URL.
  • Упоминания сайта или бренда в сети без использования ссылок.
  • Возраст сайта или домена.
  • Использование Google AMP.
  • Исходящие ссылки (то есть ссылки на другие сайты).
  • Ключевая фраза в названии домена.

Тренды

  • Голосовой поиск как ввод запроса (то есть пользователь наговаривает запрос, а не вводит его руками).
  • Голосовые ответы, подобные тем, что предлагают Google Assistant, Alexa, Sire и другие (то есть пользователь получает ответ без использования экрана).
  • Zero-Click-результаты в SERP Google (запросы, которые не приносят трафика на сайты, а ответы для них отображаются прямо в выдаче).
  • Прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
  • Количество и представление платных объявлений в выдаче Google.
  • Больше элементов вертикального поиска в выдаче Google (авиабилеты, отели, работа, события, книги, Play, карты и так далее).
  • Вмешательство правительств в технологии и веб-среду. Например, постановления Европейского Союза, «Общий регламент по защите данных» (GDPR), Articles 11+13 о защите авторских прав, антимонопольные расследования в отношении Google).
  • Запрет файлов cookie и получения данных о визитах и других действиях пользователя (из-за изменений, связанных с конфиденциальностью в браузерах и требований правительств).
  • Совершенствование визуального поиска (новые технологии распознавания и поиска изображений).
  • Google Discover и другие продукты с лентами рекомендаций и предлагаемым контентом.
  • Вмешательство правительства в деятельность Google, связанное с действиями Министерства юстиции США и конгресса. Антимонопольные планы Берни Сандерса и Элизабет Уоррен.

Исходные данные для каждого фактора, включая среднее значение, медиану и стандартное отклонение — на скриншоте ниже.

-2

Спасибо Рэнду и всем участникам опроса «Пиксель Тулс» за исследование, но не забывайте, что это мнения всего лишь 1626 специалистов, а у вас наверняка есть собственная оценка с позиции опыта работы в российском сегменте. Будет здорово посмотреть на ваши личные топы факторов и трендов.

Welcome в комментарии!

Другие статьи по теме: