Найти в Дзене
Свободное время

Основы SMM: как продвигать свой проект в социальных сетях

SMM Краснодар
SMM Краснодар

За последние десять лет социальные сети прочно вошли в жизнь среднестатистического человека. Не удивительно, что рекламный бизнес не мог пройти стороной мимо столь серьезных площадок для презентации товаров и услуг. Это привело к появлению нового направления деятельности - SMM (Social Media Marketing) - вклад которого в продажи растет с каждым годом. Термины “паблик”, “социальный маркетинг”, “хештег” и другие плотно вошли в лексикон специалистов, а раскруткой в Инстаграм и Фейсбук занимаются уже не фрилансеры-одиночки, а солидные фирмы с многолетним стажем на рынке рекламных услуг.

В свое время, продвижение компании в Интернет осуществлялось главным образом путем популяризации собственного сайта. Но, в связи с широким распространением социальных сетей, раскрутка в Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте - неотъемлемая часть современной рекламной кампании. Более того, некоторые фирмы сознательно отказываются от создания и продвижения сайта, целиком полагаясь на социальный маркетинг. Хотя создать профессиональный сайт можно относительно недорого, людей привлекает кажущаяся простота SMM. Успешная разработка и продвижение сайта - это все таки работа для профессионалов, связанная с рядом сложностей для среднестатистического пользователя (покупка доменного имени, места на хостинге, программирование, верстка, SEO-оптимизация). При этом те же ВК или Инстаграм предлагают широкие возможности для создания и раскрутки собственной площадки с минимальным порогом вхождения. Легкость создания пабликов и аккаунтов, автоматизация постинга, автоматическое таргетирование дают возможность быстрой презентации продукта широкой аудитории.

Однако, при кажущейся простоте, продвижение через соцсети сейчас - это серьезная работа. Связано это со значительным усложнением алгоритмов работы соцсетей в плане таргетирования (проще говоря - демонстрации пользователю в первую очередь той информации, которая может его заинтересовать), а также огромным количеством в целом однотипного контента, из массы которого необходимо выделяться, причем - в положительную сторону. Как правило, раскруткой на таких крупных ресурсах, ках Инстаграм, ВК, Фейсбук, Твиттер, занимается группа SMM-специалистов, в задачи которых входят:

  • анализ целевой аудитории;
  • создание уникального контента, оптимизированного под данную соцсеть;
  • привлечение новых пользователей на аккаунты компании;
  • социальный маркетинг - формирование положительного мнения о компании и предлагаемых ею товарах;
  • продвижение товаров и услуг, как инструментами, предоставляемыми соцсетью, так и методами социальной инженерии.

Можно по-разному относится к увлечению людей соцсетями, однако игнорировать их влияние невозможно. Тенденции развития таковы, что крупные социальные площадки отыгрывают все большую роль в различных сферах жизни. Следовательно, игнорировать возможности, предлагаемые SMM - это “наступать на горло собственной песне”, добровольно лишая себя новых клиентов и возможностей.