”Dark Heritage” (Темное наследие) (1989). В районе лагеря из кэмперов, расположившегося рядом с небольшим луизианским городком, однажды утром находят почти 40 трупов, разодранных на части. По мнению полицейских, во всем виновата стая волков, но репортер Клинт Харрисон прекрасно знает, что это не может быть правдой, ведь серых хищников в этих краях не видели уже больше 150 лет.
Он отправляется к своему боссу, мистеру Дэниэлсу, и тот, вместо того чтобы дать задание Харрисону развить тему массовой резни и докопаться до ее причин, приказывает ему отправиться вместе с двумя коллегами в старый заброшенный особняк, стоящий неподалеку от того места, где десятки людей установили свои дома на колесах и однажды проснулись мертвыми.
Клинт отвечает согласием и проводит ночь в старом имении, из которого утром он выйдет в гордом одиночестве. Ночью гремел гром, сверкали молнии, в окне виднелось отражение призрака странной девушки, а потом единственная находившаяся в распоряжении троицы видеокамера оказалась разбитой, да и двое других пропали, причем из дома они явно не выходили. Харрисон оказывается под подозрением – что издатель, что полицейские полагают, что коллеги журналиста погибли, и именно он виноват в их смерти.
Клинт заново отправляется в проклятый особняк, снова с двумя компаньонами, из тех, что исследуют ради собственного интереса легенды сельской Америки. Это Джек и Рик, и Рика им приходится похоронить, когда его лицо оказывается распоротым, будто бы изнутри. Согласно местным поверьям, во всем виновато семейство Дэнсонов, которым когда-то принадлежал тот самый дом. Когда наступало лето, за окнами лил дождь, и гремела гроза, здесь погибали люди. Дэнсоны давно уже мертвы, их имение необитаемо. Так считается. А на самом деле, не исключено, что в живых остался один из членов этой семьи, и он не совсем человек.
Этот фильм родился намного раньше своего времени. Нечто вроде «Темного наследия» привычно для 2000-х, когда только ленивый не снимает свою версию лавкрафтианских хорроров, имея в наличии чуть-чуть денег, с десяток верных приятелей и весьма условные познания о том, как надо снимать профессиональное кино. А даже если эти познания выходят за рамки откровенной любительщины, все равно частенько получается «Тварь на пороге» Эрика Моргрета.
Подозреваю, что Дэвид МакКормик, известный в США специалист по монтажу, работавший в том числе и над замечательным мультом «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня», вообще никогда не читал рассказы Лавкрафта, а при создании своей единственной за всю карьеру режиссерской работы вдохновлялся скорее другими фильмами "по мотивам".
Первый час практически ничего не происходит, за хоррор отвечает только крайне примитивная, но столько же действенная музыка, которую дай бог каждому фильму ужасов. Пара призраков и живописнейшим образом развороченное лицо одного из искателей приключений, а также пролог, в ходе которого нечто с зелеными лапами и острыми когтями нападает на парочку в трейлере, - это не то, что «не в счет», а просто несерьезно. Потом начинается что-то вроде «Вечного зла», когда в один хоррор их (хорроров) умещается сразу несколько. Резня в кемпинге, поездка троих журналистов в старый мрачный дом «с историей», а потом… еще один визит туда, только уже немного в другом составе.
И если саундтрэк приятно щекочет нервы, то актеры делают все, что в их силах, чтобы ни один человек не мог воспринимать происходящее без улыбки. Особенно, когда Дэниэлс спорит с Клинтом; старается и Рик. На другой чаше весов: ночной лес, мрачный дом, больше похожий на старый отель в стиле Третьего Рейха, жутковатая легенда. И конечно эти редкие кадры с изуродованными лицами – будто мимо проходил Том Савини. Главная проблема «Темного наследия» заключается даже не в том, что его создатели явно пытались растянуть действие и экономили везде, где возможно.
Тут нет связной истории, как таковой. Эдакие кусочки, фрагменты, ни один из которых не стоит и ломаного гроша, а также добрые 30-40 минут, рассказывающие ни о чем и ведущие в никуда. Но все-таки это лучше чем «Тварь на пороге». Тот случай, когда 90% успеха фильма зависят от локаций, звукового ряда и работы специалистов по гриму.
5/10