О том, что в первом классе не ставят оценок, родители обычно знают. Тем не менее, фактического оценивания детей избежать не получается. Так как закон этого не запрещает.
Нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 не позволяют использовать только балльную систему оценивания. А вот любая другая разрешена. Поэтому ничто не запрещает учителю самостоятельно установить систему оценивания: например, пятёрке будет соответствовать солнышко, а двойке – тучка. Всё то же самое, только выраженное картинками. Дети очень быстро усваивают критерии оценивания, поэтому ребёнок расстроится от полученной тучки ни чуть не меньше, чем при выставлении ему двойки.
Тем не менее, текущий контроль успеваемости в школе необходим. Этого требует Закон об образовании. Значит, каким-то образом, учитель всё-таки должен оценивать первоклашек. Поэтому, можно понять родителей, которые просят учителей не заниматься тратой денег на наклейки и печати, а сразу ставить привычные всем оценки в баллах (конечно, всё это носит неофициальный характер, и в документах оценки нигде не проставляются). Зато в этом случае родителю сразу понятен результат работы его ребёнка, не то, что при различных тучках и солнышках.
Вместе с тем, ещё в 2000 году Минобразования заявил о своей позиции по данному вопросу. Соответствующим письмом было указано не недопустимость замены цифровой отметки на знаковую символику. Допускается только словесная оценка («молодец», «отлично», «гениально» и т.д.). Однако, если уж требования СанПиН в школах не выполняются, то позицию Минобразования школы не поддержали. Как и прежде, оценивание работы учеников первых классов происходит повсеместно. Только выражается в разных формах (не только словесных).
А Вы поддерживаете позицию, что оценки могут быть только со второго класса? Или один год роли не играет?