В 1937 году компания BMW представила модель R6 – свой первый 600-кубовый мотоцикл. Двигатель мотоцикла R6 чем-то напоминал мотор предыдущей модели BMW – R5, в нём также применялась передача прямозубыми цилиндрическими шестернями.
Отличия заключались в том, что на R6 устанавливался мотор с длинным ходом поршня, мощностью 18 л.с. при 4800 об/мин и обладающий моментом, достаточным для использования мотоцикла с коляской.
В точности такой же мотор, как на R6, BMW установила на новую модель – R61, впервые показанную публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими мотоциклами – R51, R66, R71.
Отличительной особенностью представленных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была телескопическая задняя подвеска.
Мотоциклы BMW R61 поставлялись в том числе в голландскую и немецкую армии. Модели R61 и R71 были очень популярным средством передвижения у солдат Вермахта, объездивших на них всю Европу, от Ла-Манша до Волги, и повоевавших на них даже в Африке.
Но кроме имиджа «фашистского мотоцикла», они имели и другую, более достойную репутацию, которая основывалась на выносливости и абсолютной надёжности.
Интересное в "Мотомире"
• Картины художника Яна Катера
• Гонки мото-бабушек и мото-дедушек!
Мы ждём Вас в нашем музее!