Найти в Дзене

BMW R61 – любимые "игрушки" Вермахта!

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1937 году компания BMW представила модель R6 – свой первый 600-кубовый мотоцикл. Двигатель мотоцикла R6 чем-то напоминал мотор предыдущей модели BMW – R5, в нём также применялась передача прямозубыми цилиндрическими шестернями.

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Отличия заключались в том, что на R6 устанавливался мотор с длинным ходом поршня, мощностью 18 л.с. при 4800 об/мин и обладающий моментом, достаточным для использования мотоцикла с коляской.

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В точности такой же мотор, как на R6, BMW установила на новую модель – R61, впервые показанную публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими мотоциклами – R51, R66, R71.

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Отличительной особенностью представленных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была телескопическая задняя подвеска.

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Мотоциклы BMW R61 поставлялись в том числе в голландскую и немецкую армии. Модели R61 и R71 были очень популярным средством передвижения у солдат Вермахта, объездивших на них всю Европу, от Ла-Манша до Волги, и повоевавших на них даже в Африке.

BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R61 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Но кроме имиджа «фашистского мотоцикла», они имели и другую, более достойную репутацию, которая основывалась на выносливости и абсолютной надёжности.

Интересное в "Мотомире"

• Мотоцикл-самолёт!

• Картины художника Яна Катера

• Гонки мото-бабушек и мото-дедушек!

Мы ждём Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются