Всем привет. Российское кино уже давно принято ругать, а похвалу заслуживают единичные фильмы, которые являются исключением из правил. Обычно ругают 3 вещи: сценарий, режиссеров и актеров. Про переоцененных актеров мы уже рассказывали ссылка на ролик будет в описании. Сегодня предлагаем посмотреть на самых переоцененных российских режиссеров. Но не забывайте, переоцененный не значит плохой!
Сарик Андреасян
Сарик Андреасян - кто если не он возглавит наш список самых переоцененных режиссеров? Это имя давно стало синонимом провала и настоящего кошмара. Создатель множества стыдных комедий, продюсер и основатель компании Enjoy Movies войдет в историю, как один из худших режиссеров России. Его кино вызывает лишь страх за родину и непонимание, как такое вообще снимают. Оно пронизано грязным юмором, неадекватным поведением персонажей и ненавистью к хорошим фильмам. Тем не менее картины Андреасяна какое-то время даже окупались. Самыми известными фильмами этого режиссера являются «Тот ещё Карлосон», «Что творят мужчины!» и «Защитники».
Впрочем, сейчас Сарик пытается уйти от своего прошлого и доказать, что, помимо адских комедий, он может создавать реально качественные продукты. Например, «Непрощенный», несмотря на всю его манипулятивность, оказался маленьким шажком вперед.
Максим Воронков
Максим Воронков известен как режиссер, замахнувшийся на святое и снявший отвратительный и безвкусный ремейк «Кавказской пленницы». Уже этого достаточно, чтобы внести имя Воронкова в черный список российского кино. Однако Максим не ограничился одним плохим фильмом - в его фильмографии множество ужасных работ. В 2012, например, вышли «Искатели Приключений» - кино не менее ужасное. Cудя по фильмографии, Воронков всё-таки одумался и решил завязать с кинематографом - не снимает уже три года. Видимо, Максим понял, что режиссерская профессия — это не для него.
Федор Бондарчук
Смешно, когда реклама новой картины Федора Бондарчука начинается со слов «от создателя «Сталинграда» и «Притяжения». В идеальном мире такие факты фильмографии должны скрываться за семью печатями и лишь отпугивать потенциального зрителя. Но в России Федор считается топовым режиссером: он стабильно получает деньги на фильмы и забирает к себе самых талантливых актеров.
Возможно, многие свои фильмы Бондарчук старается снимать по голливудской кальке. Показывая безусловно эффектную картинку на экране, он подчас забывает, что российские зрители, даже самые дремучие ценят в кино прежде всего жизненную правду, воплощённую в сильный сценарий и в натуральную игру актёров. Справедливости ради нужно сказать, что есть у него и неплохие фильмы. Та же 9 рота или многими непринятый Сталинград...
Так же Федор не плох как продюсер, но крупнобюджетные картины в России по-прежнему снимают плохо. А этим, в главную очередь, занимается сам Бондарчук.
Некоторые зрители отмечают, что как актёр он лучше. Возможно. Ведь сыграл он в 78 фильмах. А снял только 13...
Марюс Вайсберг
Марюс Вайсберг - режиссер литовско-еврейского происхождения. Он поступал во ВГИК и заканчивал школу кинематографии в Калифорнии. Кажется, что у него довольно неплохое образование, которое может помочь ему в съёмке фильмов.
К сожалению, это не так. За всю свою карьеру Вайсберг не снял ни одного достойного фильма, а лишь запачкался картинами «Ржевский против Наполеона» и «Бабушка легкого поведения».
Впрочем, обидно даже не из-за этого. Самое страшное, что карьера Вайсберга продолжается, а это значит, что в будущем нас ожидает множество низкопробных комедий.
Никита Михалков
Выдающийся режиссер прошлого века Никита Михалков сейчас является живым примером того, как важно вовремя остановится. Если его брат, Андрей Кончаловский, продолжает снимать на уровне крупных фестивалей, то сам Михалков скатился до полного непонимания современного кино. У Михалкова давно нет каких-либо новых и интересных идей, все его фильмы скучны и прямолинейны, полны пошлого и грязного юмора. Пожалуй, карьеру Никите Сергеевичу нужно было заканчивать римейком на «12 разгневанных мужчин». Конечно, Михалков, далеко не худший в данном списке, но это символ того, как с вершины падают на дно.
Илья Найшуллер
Режиссер Илья Найшуллер знаком практически всем, кто следит за российским кинематографом. Он стал кумиром творческой молодежи. Здесь сошлись все звезды: он молод, снимает клипы «Ленинграда», дает интервью Дудю и получает похвалу от БэдКомедиана. Однако если говорить о кино, которое снимает клипмейкер, то здесь Найшуллер переоценен. Его нельзя похвалить за новизну сюжетных идей и абсолютную уникальность создаваемых продуктов, есть в них и вторичные элементы. Его единственная картина – «Хардкор» - идейна с технической точки зрения и в первые полчаса даже увлекает. Но хронометраж затягивается, а ничего нового в фильме не происходит. Есть подозрение, что это понял и сам Илья - потому пока созданию фильмов предпочитает съемки клипов.
Стоит отметить, что из нашего списка это не единственный перспективный режиссер, которому есть куда расти и развиваться.
Тимур Бекмамбетов
Несомненно, с Тимуром Бекмамбетовым в российскую киноиндустрию пришли большие деньги. Однако есть россияне, которые до сих пор считают Тимура главным режиссером страны. Вот поэтому сегодня он в нашем списке. О том что Бекмамбетов успешный режиссер можно было говорить в 2005 году, когда в кинотеатрах вышел «Дневной дозор» или даже в 2008, когда Тимур дебютировал в Голливуде с картиной «Особо опасен». Но не сейчас. Сегодня Бекмамбетов совсем не главный и совсем не режиссер. Он неплохой продюсер, чьи удачные проекты чередуются с трешовыми провалами, но в режиссуре дела идут не очень. Римейк «Бен-Гура» провалился в прокате и был уничтожен критиками, а «Елки» стали ежегодной пиявкой, присосавшейся к новогоднему настроению.
Олег Асадулин
Режиссер Олег Асадулин не так плох. Например, он снял неплохой фильм «Зеленая карета». Однако такие «шедевры» как «Фобос», «Тёмный мир» и «Корпоратив» оставляют очень неприятный осадок. В целом, карьера Асадулина производит угнетающее впечатление. Олег вроде бы старается, но на выходе получается полная ерунда. Будем надеяться, что Асадулин будет ответственнее подходить к выбору материала и ещё снимет что-нибудь хорошее.
Жора Крыжовников
Режиссер Андрей Першин более известный как Жора Крыжовников с фильмом «Горько!» разделил зрителей на два лагеря: одни смеются с незатейливых юморесок, другие ругают фильм и его автора считая, что в фильмах режиссера мало художественной ценности. Несмотря на полярность зрительских мнений, многие критики сошлись во мнении, что режиссер Крыжовников дал отечественным комедиям второе дыхание. Влияние очевидно: на киноэкранах до сих пор выходят жалкие копии «Горько!».
К сожалению, как режиссер Крыжовников остался в копировании своего главного фильма. «Горько! 2» не удался, а «Самый лучший день» — это самоповтор, но с Дмитрием Нагиевым и песенками.
В любом случае к картинам Жоры трудно относиться однозначно. Для кого-то это всегда будут фильмы о пьянстве и свинстве людей из низшего сословия. А кто-то узнает в этом себя или своих соседей.