О ситуациях из прошлого века, когда тысячи людей пожертвовали своей жизнью, участвуя в амбициозных и, казалось бы, невозможных строительных проектах.
Во время строительства несчастные и даже смертельные случаи очень распространены. Так было всегда, но мы все учимся на ошибках.
И единственное, что хорошо в этих инцидентах, - это новые стандарты безопасности.
В этой статье я расскажу о зданиях, строительство которых унесло огромное количество человеческих жизней.
1. Бруклинский мост
Чудо инженерного искусства своего времени, Бруклинский мост, построенный в 1883 году, соединяет Манхэттен и Бруклин, которые тогда были двумя отдельными городами. В то время это был самый большой в мире подвесной мост и первый стальной мост.
Инженер немецкого происхождения Джон А. Реблинг думал о мосте через Ист-Ривер, когда вспоминал, как паром был заморожен во льду. Строительство моста потребовало 16 лет, 600 рабочих и 20 человек погибли (включая самого Реблинга). Наиболее распространенной причиной смерти была болезнь кессона, которая поражала тех, кто слишком быстро поднимался из подводных копательных камер.
2. Всемирный торговый центр
Башни-близнецы Всемирного торгового центра, захваченные бесчисленными кинематографистами и фотографами, доминировали над горизонтом Манхэттена в течение 27 лет до террористических атак 11 сентября 2001 года.
Когда башни были открыты в 1973 году, они были самыми высокими зданиями в мире - каждая башня высотой 110 этажей. По официальным данным, на месте строительства башен-близнецов погибло около 60 рабочих.
3. Дамба Уэллса
Построенная между 1933 и 1942 годами, плотина Гранд-Уэллс на реке Колумбия в штате Вашингтон в настоящее время является крупнейшей гидроэлектростанцией в Соединенных Штатах.
Несколько сотен человек пожертвовали своей жизнью, чтобы построить плотину. Точных отчетов нет, но некоторые источники указывают, что число смертей превысило 80. Большинство рабочих погибло при падениях с высоты.
4. Плотина Гувера
Историческая плотина Гувера, расположенная примерно в 48 милях к востоку от Лас-Вегаса, была названа в честь 31-го президента США Герберта Гувера.
До того, как плотина была построена, река Колорадо часто затопляла сельскохозяйственные угодья в Мексике и южной Калифорнии. После длительного периода размышлений между 1931 и 1935 годами, была построена плотина в Черном каньоне реки Колорадо.
Мощное сооружение, известное как чудо инженерной мысли, обеспечивало регулярную подачу воды в пустынные районы и дешевое электричество в Неваду, Аризону и Калифорнию. Тысячи рабочих были вовлечены в строительство плотины, и более 100 из них погибли.
5. Асуанская плотина
Асуанская плотина имеет длину 3600 метров и высоту 111 метров. Она расположена в Египте на реке Нил. В 1946 году, когда старая Асуанская плотина была почти затоплена, приняли решение построить новую.
Строительство новой плотины началось в 1960 году и продолжалось 11 лет. Дамба была проектом и величайшим достижением президента Египта Насера, и была реализована благодаря финансированию и технической помощи Советского Союза.
Дамба дала стране фантастическое преимущество, обеспечивая устойчивое электричество по всей стране и увеличивая пахотные земли в дельте Нила. Более 300 000 рабочих были вовлечены в строительство плотины и около 550 погибли. Все смерти были вызваны недостаточным оборудованием для обеспечения безопасности.
6. Каракорумское шоссе
Шоссе Каракорум, соединяющее Китай и Пакистан, является самым высоким асфальтовым покрытием в мире. Оно было построено между 1959 и 1978 годами. В отчете, утвержденном во время строительства, говорится, что более 900 рабочих погибли, большинство из них из-за оползней.
7. Трансконтинентальная железная дорога США
В 1860-х годах правительство США поставило перед собой цель соединить Атлантическое и Тихоокеанское побережья железнодорожной линией. Цель была реализована в 1896 году. Это была первая железная дорога в США, которая впоследствии стала опасным проектом.
Тысячи рабочих погибли во время строительства железной дороги. Официальных данных о количестве погибших нет, поскольку все работники были заключенными или нелегальными иммигрантами. Во многих неподтвержденных сообщениях число погибших составляет от 1000 до 1500 человек.
8. Бело-Балтийский морской канал
Сталин предложил один из самых жестоких и смертоносных проектов в истории. Балтийское море и Беломорский канал (Беломорканал). Способ реализации проекта оказался настолько жестоким, что историки и публицисты позже стали искать сравнения с рабовладельческими странами.
Канал длиной 227 километров был построен за 20 месяцев и 10 дней (для сравнения: Панамский канал протяженностью 80 км был построен за 28 лет, а Суэцкий канал длиной 160 км - за 10 лет).
Беломорканал был построен ГУЛАГом. Мертвых не хоронили, а бросали в ямы, которые затем выливали в бетон, который служил дном канала. Ежедневно в жестоких условиях труда погибало около 700 человек. Около 280 000 заключенных были вовлечены в строительство канала, из которых около 25 000 были убиты. Сталин, присутствовавший на открытии канала в июле 1933 года, остался доволен работой.
9. Панамский канал
Около 400 кораблей, идущих из Европы на запад и в Юго-Восточную Азию, были вынуждены обойти Америку через Магелланов пролив или мимо опасного Рога. Эта поездка была очень рискованной - погибло много моряков, разбилось много кораблей.
Из-за погоды, поездка вокруг Южной Америки могла быть отложена на несколько месяцев. Вот почему родилась идея строительства в современной Панаме канала, который соединит Панамский залив с Тихим океаном и Карибским бассейном.
Например, длина морского пути между Нью-Йорком и Сан-Франциско сократится примерно на 13 000 км.
Для строительства Панамского канала во Франции была основана частная компания, и акционерами стали тысячи богатых людей. Работы начались в 1882 году, но в 1888 году французская компания обанкротилась.
В то время Соединенные Штаты становились все более влиятельными в Панаме, и были заинтересованы строительстве канала. В 1901 году США приобрели такие права. Но проект был сложным: тропические болезни и многочисленные оползни унесли жизни около 27 000 человек.
Первый корабль прошел по каналу длиной 82 км 15 августа 1914 года.
10. Железная дорога Бирма-Сиам, или Железная дорога смерти
Эта 415-километровая железная дорога соединяет Бирму / Мьянму с Сиамом (Таиланд).
Она была построена в 1943 году во время Второй мировой войны. Это перевернуло судьбы многих людей. Более 180 000 гражданских лиц из Азии и более 60 000 военнопленных союзников приняли участие в строительстве железной дороги.
К моменту завершения работы, погибло более 90 000 мирных жителей и 12 000 военнопленных. Огромное количество смертей было вызвано рядом факторов. Большинство работников умерли от голода, болезней и жестокости надзирателей. Некоторые были убиты львами.