Предназначение выхлопной системы автомобиля – гасить и снижать скорость, вырывающихся из двигателя, выхлопных газов после воспламенения в цилиндрах рабочей смеси.
При исправной системе авто работает тихо и почти неслышно, при прогорании какого-либо элемента звук работающей машины становится многократно громче.
Выхлопная система испытывает не только сильные внутренние нагрузки, она еще и висит прямо над дорогой и воспринимает всё воздействие окружающей среды.
Посыпание дорог реагентами и смесью песка и соли не добавляет выхлопной системе долговечности.
Первым элементом, воспринимающим всю температуру и скорость выхлопных газов, является гофра.
Назначение гофры - просто обеспечивать эластичную связь вибрирующего двигателя и подвешенной под кузовом выхлопной.
Гофра стоит прямо у выпускного коллектора, подвешена она достаточно высоко, часто закрыта от воздействия дороги защитой двигателя и исправно ходит дольше других элементов.
Обычно, первым элементом, выходящим из строя, является резонатор.
В нем часто образуется прогоревшее отверстие в районе приваривания труб, а после его появления, становится слышно характерный звук под машиной при работающем двигателе. Еще одним признаком неисправности резонатора является накапливание под авто выхлопных газов и вонь дымом в салоне.
Так как до глушителя газы доходят уже остывшими и значительно замедленными резонатором, то он не испытывает таких сильных внутренних нагрузок как резонатор.
А вот внешнему износу от реагентов и соли глушитель подвержен больше других элементов, так как висит ниже всех над дорогой.
При замене деталей выхлопной системы, не забудьте поменять резиновые подвесы элементов, со временем их состояние приходит в негодность, они трескаются и рвутся.
Если какая-то деталь выхлопной системы прогорела, значит коррозия сделала свое дело и ждите выхода из строя других элементов.
В этот момент лучше потратиться на детали и заменить выхлопную систему полностью.
Так Вы сэкономите на услугах автослесаря, сделав всю работу по замене за один раз, в сравнении с частичной заменой деталей за несколько поездок в автосервис.
Помните, не только кузов зимой подвергается воздействию реагентов, но и подвесные элементы, такие как выхлопная система, регулярно проверяйте ее состояние.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!