Найти в Дзене
Чародей-сказочник

Что вы не знали о сказке "Конёк-горбунок"

Многие уже слышали о том, что феврале 2019 г в г.Таганроге уволили воспитательницу детского сада за то, что она пояснила детям один момент из сказки "Конёк-горбунок". А именно, выражение "посадить на кол". Её обвинили во всех грехах и в судебном порядке лишили работы, подпортив репутацию. Как она должна была поступить? Стоило ли ей объяснять это выражение или отправить к тем, кто решил, что эту сказку можно читать детям.

В ней, кстати, это не единственный момент от которого стоит уберечь детские уши. Там есть и слова про правёж (битьё батогами по пяткам) и про курево и про водку и "опохмелку" и т.д. Или этот эпизод:

"Что дадите мне за вестку?
Бьет свекровь свою невестку:
Посадила на шесток,
Привязала за шнурок,
Ручки к ножкам притянула,
Ножку правую разула:
"Не ходи ты по зарям!
Не кажися молодцам!"

На самом деле, это сказка не для детского ума, а для "добрых молодцев" и, как говаривал А.С.Пушкин, "с намёком".

Раньше люди знали, какой глубинный смысл зашифрован в сказках. Христианство и советская власть практически полностью его искоренила. Люди не помнят, что основная вера русских людей было так называемое "язычество". Но с приходом христианства, язычество растворилось в тайных обществах. Их Учение носило общее название гностицизм.

В годы написания этого произведения (1831—1835 г.), Ершов П.П. учился на историко-филологическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета. В это время он сблизился с профессором русской словесности и ректором этого университета П.А. Плетнёвым, познакомился с реформатором русской поэзии В.А. Жуковским и А.С. Пушкиным.

Видимо, в те годы было мало приверженцев РПЦ среди русской интеллигенции, так как на могилах П.Плетнёва и В.Жуковского нет крестов. А их дворянские родовые гербы - это польские родовые гербы Лелива с"языческими" символами.

"Должна быть луна как на новую неполной, рогами вверх обращенной, в середине её звезда о шести лучах в поле синем, либо, как некоторые используют, в красном; луна должна быть золотой. Нашлемник павлиний хвост, на нем такая же луна(...) " - так описывал герб польский геральдист, иезуит Каспер Несецкий (1682-1744).

Все фото взяты из свободных источников

А теперь обратите внимание на могилу А.С. Пушкина и самого П.П.Ершова и его супруги. Могила Пушкина по форме напоминает буддийские ступы, которые построены тоже по принципу 7 уровней. А могила Ершова напоминает древнеславянские ступы - как их потом называли "голубцы". Изначально, на них не было крестов, затем, уже гораздо позже, установили кресты (видимо, кому-то это стало нужно).

Все фото взяты из свободных источников

Пушкин высмеивал в своих сказках попов и царей, то же сделал и 18- летний сибирский парнишка в своей сказке, собрав в ней разных сказочных героев и сделал это в лёгкой шутливой манере. Его сказка по стилю, ритму и даже сюжету, очень похожа на сказку Л. Филатова "Про федота-стрельца, удалого молодца".

"Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Я ж политику веду!

Девка эвон подросла,
А тоща, как полвесла!
Вот и мыслю, как бы выдать
Нашу кралю за посла! "

Л.Филатов

"Царь-девица, так что диво!
Эта вовсе не красива:
И бледна-то и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыплёнка!
Пусть полюбится кому
,
Я и даром не возьму".

"Всем бы, кажется, красотка,
Да у ней, кажись, сухотка:
Ну, как спичка, слышь, тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
Вот как замуж-то поспеет,
Так небось и потолстеет:"

П. Ершов

Сказка сначала была запрещена цензурой за сатиру в адрес царя и церкви. Затем, уже исправленная, во времена Советской власти, за слова "И "ура" царю кричали", и за то, что "сын кулака неплохо поднялся". Обвиняли в экстремистской направленности из-за того, что слово «татарин» употребляется в качестве ругательного.

Но в ней есть вещи куда более интересные!

Персонаж Месяц Месяцович, который является матерью Царь-девицы и солнца, говорит о себе в женском роде, -

"Оттого-то, видишь, я
По три ночи, по три дня
В темном облаке ходила,
Все грустила да грустила,
Трое суток не спала.
Крошки хлеба не брала,
Оттого-то сын мой красный
Завернулся в мрак ненастный,
Луч свой жаркий погасил,
Миру божью не светил:"

А иногда в третьем лице, -

" Благодарствую тебя
За сынка и за себя.
Отнеси благословенье
Нашей дочке в утешенье "

Ершов же мог написать "Моей дочке в утешенье".

А в этом эпизоде, он вообще, говорит от лица Бога. -

"Месяц ясный говорит:
"Он за то несет мученье,
Что без божия веленья
Проглотил среди морей
Три десятка кораблей.
Если даст он им свободу,
Снимет бог с него невзгоду,
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит".

А Иванушка обращается к нему "Отец" -

"Ну, так царь меня отправил,
Чтобы я ее доставил
В три недели во дворец;
А не то меня, отец,
Посадить грозился на кол".
Месяц с радости заплакал,"

То, что это иной, потусторонний мир говорят эти строки: -

"Сядь, Иванушка Петрович, -
Молвил Месяц Месяцович, -
И поведай мне вину
В нашу светлую страну
Твоего с земли прихода;
Из какого ты народа,
Как попал ты в этот край, -
Все скажи мне, не утаи", -
"Я с земли пришел Землянской,
Из страны ведь христианской, -
Говорит, садясь, Иван, -"

А как Ершов описывает Царь- девицу.

"Но девица не простая,
Дочь, вишь, месяцу родная,
Да и солнышко ей брат.
Та девица, говорят,
Ездит в красном полушубке,
В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом
Самолично правит в нем;
Разны песни попевает
И на гусельцах играет..."

"Золотая шлюпка" и "красный полушубок" - это самый распространённый сакральный знак означающий высшее состояние человека. Это и есть знак "полумесяца", рожками вверх.

Все фото взяты из свободных источников


Продолжение следует ...

Сказки
3041 интересуется