Для расширения доступа к данным и повышения ликвидности необходимы мощные функциональные интерфейсы (API). Экономика API является ключом к повышению производительности и расширению продуктов и услуг для максимально широкой аудитории.
API должны быть гибкими и обеспечивать расширенные возможности, чтобы предприниматели и разработчики могли использовать комбинации данных для конкретных задач.
API позволяет разработчикам создавать продукты и услуги более высокого уровня без лишних затрат времени и усилий на доступ и проверку соответствующих данных.
Такие компании, как Planet Spire, следуют этому подходу, разрабатывая plug-and-play.
DigitalGlobe, крупнейший разработчик в отрасли спутниковых данных, недавно объявил о запуске Maps API, который позволит разработчикам ПО внедрять спутниковые изображения, карты и другие геопространственные данные в свои мобильные и веб-приложения.
Самые быстрорастущие технологии
API являются самыми быстрорастущими технологиями в ИТ-индустрии на сегодняшний день. Согласно прогнозам, к 2020 году планируется зарегистрировать около 300 000 API.
С помощью API разработчики могут использовать функции существующих компьютерных программ в других приложениях.
Компании используют API для того, чтобы позволить другим использовать свои бизнес-функции с целью получения прибыли. Там, где Windows и Linux, как платформы для разработки, уходят в прошлое, Google, Facebook, Twitter и другие компании становятся платформами будущего.
Все эти компании построили функциональную платформу бизнес-возможностей и расширили свои бизнес-модели, представив API.
Карты — Google Maps - это ключевой пример. Многие разработчики пишут Mashup (используя данные для приложения из нескольких источников) поверх Google Maps по разным соображениям, например, для поиска магазинов, сообщений о пробках и так далее.
Политика открытых данных
Информацию называют новым ресурсом XXI века. Как и многие другие исходные материалы, она требует инвестиций, чтобы усовершенствовать ее, прежде чем она принесет прибыль.
Открытые данные, используемые в сочетании с открытыми платформами, такими как API, расширяют сеть и раскрывают весь потенциал данных. В результате возросшего спроса на бесплатный доступ к данным правительства и учреждений, все усилия направлены на то, чтобы общественность могла получить доступ к большему объему информации из государственного сектора.
Например, ESA проводит политику бесплатных, полных и открытых данных в рамках программы "Коперник" для спутников "Сентинел".
В 1983 году президент Рональд Рейган сделал американскую военную спутниковую навигационную систему GPS доступной для всего мира; предприниматели воспользовались этой возможностью. Автомобильная навигация, земледелие и огромное количество рабочих мест теперь зависят от GPS. Официальные метеорологические данные также являются общедоступными и активно используются всеми, от страховщиков до продавцов мороженого.
Все данные, созданные или собранные правительством, теперь должны быть в общем доступе, за исключением случаев, когда это нарушает неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность или безопасность.
Концепция "гравитации данных"
Данная концепция предполагает сокращение времени обратной связи в процессе передачи данных. Это достигается за счет уменьшения задержек и увеличения времени ожидания.
Современные смартфоны являются самыми быстро внедряемыми технологиями в истории. Они были приняты быстрее, чем мобильные телефоны, персональные компьютеры, телевизоры, даже Интернет и электричество.
Причина, по которой Apple (iOS) и Google (Android) лидируют в мобильных приложениях, заключается в том, что они объединяют огромный потенциал мобильных разработчиков.
С запуском App Store в 2008 году, Apple положила начало революции в области разработки приложений, и с тех пор вся индустрия была построена вокруг нее.
Согласно последним объявлениям от Apple, в 2014 году приложения на iOS принесли разработчикам более 8 миллиардов прибыли, а на сегодняшний день App Store заработали в общей сложности 20 миллиардов от продажи приложений и игр.
По данным компании Flurry Analytics, занимающейся мобильным анализом, в 2014 году общее использование приложений выросло на 76%.