"American Gothic” (Американская готика) (1987). Синтия только что потеряла ребенка, логичным следствием чего стало многомесячное заключение в психиатрической клинике. Но вроде бы все позади? И ее муж, Джефф, мечтающий о втором малыше, намеревается устроить небольшие каникулы – ровно там, где они с Синтией провели медовый месяц, на удаленном от всякой цивилизации острове, тихом и дышащем спокойствием.
Для этого арендуется небольшой самолет, собирается компания друзей – и вперед, отпуск обещает быть незабываемым. Таким он и будет. Только совсем в ином смысле. Крылатая рухлядь извергает из своих недр черный дым и требует немедленной посадки; проходит она в результате вовсе не там, где планировалось. Три пары, страшный холод, костер и палатки.
Еды хватит на месяц, теплая одежда – в наличии, а временная поломка транспорта – не проблема. Так кажется изначально. Девственно чистые леса, полное отсутствие человеческого присутствия, в общем, сказка, а не отдых. Если не считать того, что самолет слабо поддается ремонту. На месте ЧП остается один из ребят, остальные отправляются в поисках аборигенов. Ведь их здесь не может не быть?
Конечно же, в лесной глуши, прямо посреди этого скалистого недоразумения, возвышается скромная хибарка. «Быть может, внутри есть телефон? Рискнем войти?». Рискнули. Внутреннее убранство напоминает 20-е годы прошлого столетия. Граммофон! Старинные платья! Но в один прекрасный момент в дом возвращаются его хозяева: Ма и Па, по отношению к незваным гостям настроенные вполне благосклонно.
Нет света, нет радио. Перед едой произносят молитву. В доме не курят, не зарегистрированные в официальном браке мужчины и женщины спят раздельно. Всего здесь живут шестеро: у Ма и Па трое взрослых детей, есть еще и совсем маленький ребенок, дочь некой Пенни, которая вовсе не похожа на молодую мать, и которая заявляет, что грядет ее скорый день рождения: целых 12 лет! Правда выглядит она как минимум на сорок. «Вы попали в психушку», - говорит один из друзей Синтии. И он прав. Для гостей у Ма и Па лишь два варианта: быть убитыми или принятыми в Семью.
Отличный, атмосферный, насквозь болезненный слэшер, снятый американцами, но будто бы с чисто британской атмосферой. «Десять негритят» и семейка отъявленных «Бейтсов» в отдельно взятой глуши – это уже залог успеха. Помню, этот фильм был увиден мной на пару с чак-норрисовским «Техасским рейнджером» - одна кассета, и громкая надпись: «шокирующие ужасы».
Никакого шока, конечно, не случилось, но слэшер вышел знатным! Атмосфера безумия отдельно взятой семьи, атмосфера безумия отдельно взятой Группы молодых людей ™ – и вуаля, да здравствует первый труп. Казалось бы, случайность. Однако потом этих случайностей будет немало, а сумасшествие Синтии получит должную случаю подпитку.
Хорошая актерская игра ("вечный безумец" Майкл Джей Поллард и ветеран хоррора Род Стайгер) и непримиримая жестокость на пару с атмосферой полной безысходности – хороший задел! Этот фильм здорово напугал меня 20 лет назад, немало впечатлил и сейчас. Кровавые, сумасшедшие ужасы не теряют своей ценности с годами...
7/10