Найти тему

Яся задаёт вопросы

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

– Мама! – говорит Яся, когда мы идём из детского сада домой. – У меня к тебе есть шесть вопросов.

– Почему шесть?

– Тебе что, не нравится число шесть?

– Это первый вопрос?

– Нет, седьмой.

– Ну, семь мне нравится больше, чем шесть. Определённо.

– Я заметила, что многим людям нечётные числа нравятся больше, чем чётные.

– Да, – говорю. – Вот и мне так. Мне больше нравятся три, пять и семь. А не два, четыре и шесть.

– Почему?

– Трудно сказать. Почему-то нечётное кажется более красивым.

– А мне нравится, когда у всех есть пара. Если двое – это пара. А если трое – им уже сложнее дружить. Тогда двое дружат, а третий будто лишний. Вот когда Адель играет с Лёшей, они меня не берут. А когда Адели нет, я сама играю с Лёшей. Вдвоём лучше.

– Бывает и так. Но вообще-то вы и втроём неплохо играете. Так про что были твои шесть вопросов?

– Ты помнишь, что у нас в саду скоро Праздник Осени?

– Да? А что от нас требуется?

– Это второй мой вопрос: у нас есть белые капроновые колготки? Для меня?

– Наверняка!

– Третий вопрос: ты придёшь?

– Непременно!

– Четвёртый вопрос: как ты считаешь, может, мне надо что-то выучить к этому празднику?

– А ты хочешь что-то выучить?

– Да не особо. Но вдруг ты хочешь, чтобы я что-то выучила?

– Ну… эээ…

– Пятый вопрос: ты будешь снимать на видео, как я танцую танец листочков?

– Обязательно!

– Был ещё какой-то шестой вопрос, но я его забыла. А! Ты знаешь, что нам сшили костюмы для танца листочков? Очень красивые! Я буду жёлтый листочек, а Майя – оранжевый. Это же здорово, правда?

– Да, очень здорово!

– Ну ладно. Давай теперь в слова поиграем. Я загадываю слово, ты задавай вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

– Ой, а можно мы не будем играть в слова? Я никогда не могу угадать твои слова. Это такое мучение – бесконечно перебирать варианты. После слова «шебуршание» я всё, пас.

– Но я больше не буду загадывать «шебуршание»!

– А что было до этого? «Землетрясение»? Которое живое, но у нас не водится? Это тоже было ужасно.

– Но разве оно не живое? Ведь это природа!

– А «стройка»? Про которую ты сказала, что она возникает где угодно и когда угодно?

– Но это же правда!

– Возможно! Но я не могу ничего угадать.

– Ну ладно. Тогда мне нужна какая-нибудь задача.

– Сколько колёс у трёх машин?

– Ну мама, это уже было!

– Сколько глаз у пяти девочек?

– Можно что-то поинтереснее?

– Яся, видишь серый дом? Сколько в нём окон?

Яся деловито оглядела дом.

– Хм, ну я могу посчитать окна с этой стороны, – говорит. – Но чтобы посчитать все окна, нам придётся его обойти. Я же не знаю, что там у него по бокам.

– Тогда такая задача. Около дома стояло дерево. У него было три ветки. На каждую ветку село три галки. Сколько всего галок на дереве?

– Девять?

– Отлично. На дереве сидело девять галок. Мимо них летели комары. Каждая галка съела по три комара. Сколько всего комаров съели галки?

– Ну это мне трудно, – говорит. – Это надо прибавить много раз по три. Я запутаюсь.

– Хорошо. Тогда так. На дереве сидело девять галок. Мимо них летели комары. Каждая галка съела по три комара. Сколько галок осталось на дереве?

– Да все, наверное, остались? Ты же не сказала, что они улетели. Это про что вообще задача?

– Яся, ну давай ещё о чем-нибудь поговорим, – говорю жалобно. – Или даже помолчим. Эдак голову сломаешь – разгадывать твои слова и придумывать тебе все эти задачи.

Тут подошёл автобус, и мы в него сели. Точнее, мы в него встали, потому что мест не было, автобус был переполнен.

– Да везде задачи! – говорит Яся. – Например: сколько сидений в этом автобусе?

– Отлично! Сколько сидений в этом автобусе?

– Но это же я придумала, а не ты!

– Сколько светофоров до нашего дома? Давай ты посчитаешь?

– А что считать? Я и так знаю, что шесть.

– Тогда давай ты будешь считать фонари?

– Как же мне их считать? Тут возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, фонари стоят с разных сторон дороги. Во-вторых, тут не одна дорога, их много. В-третьих, фонари сложно считать, когда мы едем быстро. Придумай ещё что-нибудь!

Яся говорила громко, весь автобус к ней прислушался и поглядел на неё с любопытством. Рядом с нами стояла весёлая дама, и она предложила Ясе:

– А давай ты посчитаешь, сколько в нашем автобусе людей?

– Ну, тут тоже возникает сразу несколько вопросов, – рассудительно ответила Яся. – Во-первых, люди всё время входят и выходят. Во-вторых, мы сами скоро выходим. В-третьих, я маленького роста, а меня обступили и я почти ничего не вижу!

Тут все вокруг начали хохотать. Весь автобус! Давно с нами такого не случалось.

Казалось бы, вечер, все устали и всем не до чего. Но Яся действительно ужасно маленькая, во-первых, и ужасно смешная с этими своими вопросами, во-вторых.

Яся изумленно огляделась, похлопала рыжими ресницами. Сначала думала разрыдаться, от обиды, а потом тоже начала хохотать.

Как ни удивительно, а бывают и такие дети.