– Мама! – говорит Яся, когда мы идём из детского сада домой. – У меня к тебе есть шесть вопросов.
– Почему шесть?
– Тебе что, не нравится число шесть?
– Это первый вопрос?
– Нет, седьмой.
– Ну, семь мне нравится больше, чем шесть. Определённо.
– Я заметила, что многим людям нечётные числа нравятся больше, чем чётные.
– Да, – говорю. – Вот и мне так. Мне больше нравятся три, пять и семь. А не два, четыре и шесть.
– Почему?
– Трудно сказать. Почему-то нечётное кажется более красивым.
– А мне нравится, когда у всех есть пара. Если двое – это пара. А если трое – им уже сложнее дружить. Тогда двое дружат, а третий будто лишний. Вот когда Адель играет с Лёшей, они меня не берут. А когда Адели нет, я сама играю с Лёшей. Вдвоём лучше.
– Бывает и так. Но вообще-то вы и втроём неплохо играете. Так про что были твои шесть вопросов?
– Ты помнишь, что у нас в саду скоро Праздник Осени?
– Да? А что от нас требуется?
– Это второй мой вопрос: у нас есть белые капроновые колготки? Для меня?
– Наверняка!
– Третий вопрос: ты придёшь?
– Непременно!
– Четвёртый вопрос: как ты считаешь, может, мне надо что-то выучить к этому празднику?
– А ты хочешь что-то выучить?
– Да не особо. Но вдруг ты хочешь, чтобы я что-то выучила?
– Ну… эээ…
– Пятый вопрос: ты будешь снимать на видео, как я танцую танец листочков?
– Обязательно!
– Был ещё какой-то шестой вопрос, но я его забыла. А! Ты знаешь, что нам сшили костюмы для танца листочков? Очень красивые! Я буду жёлтый листочек, а Майя – оранжевый. Это же здорово, правда?
– Да, очень здорово!
– Ну ладно. Давай теперь в слова поиграем. Я загадываю слово, ты задавай вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
– Ой, а можно мы не будем играть в слова? Я никогда не могу угадать твои слова. Это такое мучение – бесконечно перебирать варианты. После слова «шебуршание» я всё, пас.
– Но я больше не буду загадывать «шебуршание»!
– А что было до этого? «Землетрясение»? Которое живое, но у нас не водится? Это тоже было ужасно.
– Но разве оно не живое? Ведь это природа!
– А «стройка»? Про которую ты сказала, что она возникает где угодно и когда угодно?
– Но это же правда!
– Возможно! Но я не могу ничего угадать.
– Ну ладно. Тогда мне нужна какая-нибудь задача.
– Сколько колёс у трёх машин?
– Ну мама, это уже было!
– Сколько глаз у пяти девочек?
– Можно что-то поинтереснее?
– Яся, видишь серый дом? Сколько в нём окон?
Яся деловито оглядела дом.
– Хм, ну я могу посчитать окна с этой стороны, – говорит. – Но чтобы посчитать все окна, нам придётся его обойти. Я же не знаю, что там у него по бокам.
– Тогда такая задача. Около дома стояло дерево. У него было три ветки. На каждую ветку село три галки. Сколько всего галок на дереве?
– Девять?
– Отлично. На дереве сидело девять галок. Мимо них летели комары. Каждая галка съела по три комара. Сколько всего комаров съели галки?
– Ну это мне трудно, – говорит. – Это надо прибавить много раз по три. Я запутаюсь.
– Хорошо. Тогда так. На дереве сидело девять галок. Мимо них летели комары. Каждая галка съела по три комара. Сколько галок осталось на дереве?
– Да все, наверное, остались? Ты же не сказала, что они улетели. Это про что вообще задача?
– Яся, ну давай ещё о чем-нибудь поговорим, – говорю жалобно. – Или даже помолчим. Эдак голову сломаешь – разгадывать твои слова и придумывать тебе все эти задачи.
Тут подошёл автобус, и мы в него сели. Точнее, мы в него встали, потому что мест не было, автобус был переполнен.
– Да везде задачи! – говорит Яся. – Например: сколько сидений в этом автобусе?
– Отлично! Сколько сидений в этом автобусе?
– Но это же я придумала, а не ты!
– Сколько светофоров до нашего дома? Давай ты посчитаешь?
– А что считать? Я и так знаю, что шесть.
– Тогда давай ты будешь считать фонари?
– Как же мне их считать? Тут возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, фонари стоят с разных сторон дороги. Во-вторых, тут не одна дорога, их много. В-третьих, фонари сложно считать, когда мы едем быстро. Придумай ещё что-нибудь!
Яся говорила громко, весь автобус к ней прислушался и поглядел на неё с любопытством. Рядом с нами стояла весёлая дама, и она предложила Ясе:
– А давай ты посчитаешь, сколько в нашем автобусе людей?
– Ну, тут тоже возникает сразу несколько вопросов, – рассудительно ответила Яся. – Во-первых, люди всё время входят и выходят. Во-вторых, мы сами скоро выходим. В-третьих, я маленького роста, а меня обступили и я почти ничего не вижу!
Тут все вокруг начали хохотать. Весь автобус! Давно с нами такого не случалось.
Казалось бы, вечер, все устали и всем не до чего. Но Яся действительно ужасно маленькая, во-первых, и ужасно смешная с этими своими вопросами, во-вторых.
Яся изумленно огляделась, похлопала рыжими ресницами. Сначала думала разрыдаться, от обиды, а потом тоже начала хохотать.
Как ни удивительно, а бывают и такие дети.