Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день стало появляться все больше способов увеличить производительность (и как результат – эффективность менеджеров) с помощью автоматизации бизнеса. CRM-система один из таких помощников.
По стоимости все зависит от специфики бизнеса и от ваших запросов. В общем – нужно считать.
Обычно, встречаются 2 варианта оплаты:
1. Пакетная форма оплаты – предоставляется рабочий инструментарий для определенного количества человек. Увеличение функционала оплачивается дополнительно;
2. Оплата за пользователя – плата за каждого человека. Например, 3 менеджера работает в системе, оплачиваем 7000 рублей за всех. Каждый дополнительный пользователь – плюс 500 рублей в месяц к общей сумме за использование.
А теперь о варианте-конструкторе CRM-системы.
Помимо суммы за базовую комплектацию, если таковая есть, дополнительно может понадобиться приобрести:
1) Техническую поддержку и обновления. Например, с версией из коробки, можно получить техническую поддержку и обновления сроком на 1 год в качестве бонуса. Через год ТП и обновления необходимо будет снова приобретать;
2) Если ваш бизнес подразумевает постоянные командировки ваших сотрудников и необходим постоянный доступ к рабочему кабинету, обязательно необходим собственный сервер;
3) Дополнительные возможности, типа IP-телефонии, коллтрекинга и сквозной аналитики. Эти функции крайне полезны, но их внедрение требует дополнительной оплаты. Бывают иногда и бесплатные варианты. Но не во всех случаях;
4) Если вы хотите интегрироваться с другими расширениями и программами. Большинство из представленных на рынке систем легко интегрируются с другими сервисами. Но если у вас какой-то специфический запрос, он потребует оплаты.
ПРИМЕР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
Давайте посчитаем на примере сумму внедрения условной CRM-системы.
Вводные данные: общий штат составляет 17 человек. Это отдел продаж, бухгалтерия, клиентский отдел, склад и непосредственно генеральный директор.
1) Стоимость за пакет: 5500 рублей в месяц/пакет. 1 пользователь – 7500 рублей;
2) Если версия из коробки: сервер + программист + сама программа: от 20 тысяч рублей ежемесячно;
3) IP-телефония и виртуальная АТС: от 5000 рублей;
4) При необходимости коллтрекинга и сквозной аналитики: от 9 тысяч рублей за месяца пользования;
5) Интеграция с другими расширениями и программами: от 2-х тысяч рублей за месяц пользования;
6) Дополнительные функции и модули. Например, ведение складского хозяйства – стоимость индивидуальна в зависимости от запросов.
Итоговая стоимость внедрения очень ориентировочно составляет:- от 25 тысяч рублей ежемесячно при команде из 17 человек в облаке; - при коробочном варианте: от 40 тысяч рублей (не считая стоимости разовой покупки).
Это разумные цены за наведение порядка в бизнесе. Вы сократите число неприятных ситуаций и снизите потерю потенциальных клиентов.
Конечно, всегда можно сократить расходы, оплатив только саму CRM, либо использовать бесплатные варианты. К примеру, Битрикс24.
Ничего страшного и сложного в запуске системы нет. При типовом подходе, она настраивается за 2-7 дней самостоятельно!
Пора начинать идти в ногу со временем и с самыми успешными представителями вашей сферы бизнеса, которые поняли, какие возможности открывает перед ними автоматизация!