Я всегда любила природу. Сколько себя помню. И при каждой удобной возможности, я уходила в лес, в тайгу. Естественно, не одна. Мы туда всегда отправлялись с родителями.
Папа безумно любил тайгу. И именно он таскал нас - свою семью по лесам. Я всегда ходила рядом с ним и задавала массу вопросов, на которые хотела получить немедленные ответы.
Большинство взрослых этого не любят. Но, мой папа был не большинство. Он всегда отвечал на все мои вопросы о лесе, стараясь привить мне к нему любовь и научить всему, что умел сам. Эту повесть я посвящаю ему!
***
Мы вернулись домой, дед и Мишка зашли во двор, а я исчез в лесу. Последнее, что я видел, оглянувшись на дом, как дед, тяжко вздохнув и покачав головой, закрыл за собой ворота.
Я завыл, как и утром, призывая стаю. И снова мне откликнулись семь вожаков. Как только появился Чёрный, я обрисовал ему ситуацию и объяснил, что нам, возможно, понадобится помощь других стай.
Чёрный фыркнул, показывая всем видом, что его стая и без других справится. Я ему сказал, что, может быть, задержание будет на границе территории.
Тогда мне нужна будет помощь других волков, хозяев соседних владений. На что Вожак одобрительно уркнул. Я предостерёг волков, чтобы они были внимательны и включили все органы чувств.
Растяжки почти незаметны, на сто процентов смертоносны. И если кто-то не углядит и заденет её, пострадать могут несколько волков. Стая внимательно меня слушала, и я думаю, что поняла всё, что я ей сообщил.
Прибыв на место первой растяжки, я им показал и тонкую металлическую лесу, и бревёшко с колышками, и верёвку, и место, где мы с Мишкой чуть не попали под удар.
Они внимательно всё обнюхали, а Белёк-умница нашёл лёжку спецназовца. Мы осматривали место, волки нюхали, да и я сильно втянул воздух, пригнувшись к траве.
Кроме того, что было видно невооружённым взглядом, я узрел и несколько примет, по которым было понятно, что тут прошёл человек. На голой земле отпечатался след левого берца.
Чуть дальше большая сухая ветка на земле была сломана в двух местах. Явно, наступил. Помята полоса кустарника. Точно пробирался сквозь него. Да и запах, я его чуял, волки тоже.
Я ещё раз предупредил стаю, чтобы были предельно осторожны, и мы двинулись по следам вояки. По длине шага я понял, что парень бежал, стараясь уйти, как можно дальше.
Но, пару раз нам пришлось остановиться, мы находили мелкие ловушки. Они не могли убить, но покалечить – запросто. Первую ловушку нашёл вожак, вторую – Серогрив.
Я их рассмотрел внимательно и, поняв, как они устроены, обезвредил без последствий. Металлическую лесу свернул и сунул в один из многочисленных карманов своих штанов.
Мы бежали, рассредоточившись, цепью, похожей на полукруг. Так было удобнее окружить непрошенного гостя. Мы пробежали уже километров пять, как Чёрный, вдруг, оглянулся на меня и остановился.
Вся стая тоже остановилась. Вожак повёл носом, я сделал то же самое. Запах чужака стал сильнее. Кроме того, я учуял волков другой стаи. Хоть они были за несколько километров от нас, я понял, что скоро граница.
Я задрал голову вверх и завыл мощно, утробно, с переливами. И это был не просто призыв, это был сигнал к окружению, которое будет осуществляться на границе трёх стай. В этот вой был вложен смысл – будь осторожен, не атакуй, но окружи и не дай пройти дальше!
Мне ответили издалека два вожака. По их вою и я и Чёрный поняли, что они готовы помочь в поимке гостя, что убивать не будут, и гость их не заметит. Я ответил им, что мы уже рядом.
Стая по моему сигналу двинулась дальше. Границей была река, разветвляющаяся на два рукава. Три стаи отрезали гостя от реки, не дав ему возможности уплыть и взяв его в большое кольцо.
Запах, источающий страх, звенел в воздухе, повисая в нём густым шлейфом и растекающийся по всей округе. Я завыл, давая сигнал к сближению трёх стай, сокращая кольцо.
Сначала отозвались только вожаки, но затем, следом за ними поочерёдно завыли три стаи. И этот вой слился в многоголосье. Пугающее и жестокое. Не представляю, что чувствовал парень, когда понял, что он в капкане, который устроили ему волки.
Наше кольцо сужалось. Я чувствовал по запаху, как возбуждена моя стая, как жаждут мести две другие стаи. Что-то случилось на их территориях, я это чувствовал по их голосам. Иначе им не хотелось бы прикончить обидчика.
Я снова завыл, предупреждая, что он мне нужен живым. Расправу учинять нельзя! И вожаки воем дали своё согласие на жизнь.
(Продолжение следует)...
(29.10.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала