Цифровая трансформация. Кажется, что мы ее уже успешно прошли и пережили. Действительно, кто сейчас не пользуется гаджетами, не слышал о бесконтактных платежах, не заказывает еду через приложения? Даже самая старенькая бабушка, которая по-прежнему использует любимый кнопочный телефон, в курсе того, что мир вокруг изменился.
Да, возможно, она его не понимает. Скорее всего — она и не хочет его понимать, потому что не видит в этом такой уж серьезной необходимости. Но то, что простительно для пожилой женщины, прожившей большую часть своей жизни в совсем другую эпоху, непростительно для современного человека, проживающего ключевые годы своей жизни здесь и сейчас. Особенно для такого, который задумывается о создании собственного бизнеса.
Конечно, всегда можно вести дела по-старому. Копить документы в пыльных папках, руками перебирать чеки и заносить данные в столбики специальной тетради для бухгалтерского учета. С другой стороны, можно жить и работать совсем иначе — как минимум, эффективнее. Ведь от того, сумеете ли вы приспособить свой бизнес к реалиям современного мира, напрямую зависит его успех.
Если вам небезразлично будущее того, чем вы занимаетесь, советуем, во-первых, обратить самое пристальное внимание на навыки успешного человека XXI века (в этом вам поможет первый в мире коуч-календарь). Во-вторых, не пренебрегайте возможностью воспользоваться советами Дэвида Роджерса, признанного во всем мире лидера дигитальных бизнес-стратегий. О том, как сделать шаг в будущее, он рассказывает в книге «Цифровая трансформация. Практическое пособие».
Книга Роджерса — это подробная пошаговая инструкция, которая затрагивают каждую из ключевых областей бизнеса, в которой цифровые технологии а) могут быть успешно применены, б) выведут бизнес-стратегию на качественно новый уровень.
Описывая, какие шаги необходимо предпринимать для адаптации бизнеса к дигитальной современности, Роджерс отталкивается от нового, видоизмененного понимания каждой части бизнеса:
- Клиенты — вместо массовой рекламы и устаревших кампаний, нацеленных на всех, на первый план выходят связи между людьми, стратегия сетевых структур, лояльность клиента. Обратная связь, опросы, мнение, рекомендации — никогда прежде «сарафанное радио» не было столь важным.
- Конкуренция — конкурентов много, но сама природа конкуренции меняется значительно. Она характеризуется меньше, чем было прежде, враждебностью. Компании переходят на уровень «конкурирующей дружбы»: для выживания в эпоху цифровой трансформации, необходимо сотрудничать и «дружить против» общей угрозы.
- Данные — XXI века это эпоха данных! Если раньше добыть и хранить информацию было не так-то просто, сейчас она генерируется 24/7. Единственная сложность — знать, где искать данные, и понимать, как их обрабатывать.
- Инновации — если предприниматели старой школы, решив внедрить какое-то новшество, часто отталкивались от интуиции или даже собственного авторитета, сейчас базу для перемен составляет тестирование. Которое, к слову, становится все проще и дешевле, но при этом предоставляет огромное количество тех самых, столь важных, данных для развития бизнеса.
- Базовые ценности — ценность продукта определяет потребитель, а поскольку потребитель — единица не монолитная, в отличие от прежней бизнес-эпохи, ценности перестают быть стабильным и неизменными годами. Они меняются регулярно и важно поспевать за переменами.
****
Цифровая трансформация по Роджерсу — это не только новые технологии, но и новый стиль мышления и новые бизнес-концепции. Книга Роджерса будет полезна как существующим компаниям, планирующим адаптироваться к требованиям новой эры, так и стартапам, которые хотят правильно начать свой путь в бизнесе.
Углубившись в чтение саммари, вы узнаете о шагах трансформации бизнеса, получите в свой арсенал ценные инструменты для адаптации и узнаете о тех перспективах, которые открывает перед компаниями новая эпоха. И не пренебрегайте возможностью сделать шаг навстречу будущему прямо сейчас: читайте наши материалы не только на сайте, но и через удобное мобильное приложение. Саммари в текстовом и аудио формате, тесты и инфографики всегда под рукой — даже когда нет интернета! Первые 7 дней бесплатно.