Найти тему
Записки репетитора

Как мой ученик стал призером олимпиады по английскому, плюс немного размышлений по поводу школьных олимпиад

Итак, написал мой малость раздолбайский ученик школьную олимпиаду по английскому. И пошел-то на нее только потому, что с уроков сняли. И еще «пятерку» пообещали поставить.

Прошла неделя. А у нас на сайте гороно очень поздно общие результаты по городу вывешивают. Английский вообще последний, поэтому нет и нет. Я тоже жду (у меня ж дочь много олимпиад писала), все время страницу обновляю.

И тут как раз урок с мальчиком. Он мне плачется на тему того, что нет результатов, и:

- Бабушка сказала, что я точно плохо написал, потому что я не готовился.

Я тогда в очередной раз обновляю страницу – а вот они, результаты! Смотрим – а он призер. 34 балла из 38. Это очень неплохо.

***

А вот теперь лирическое отступление по поводу проведения школьных олимпиад. Тут все очень зависит от школы и учителей. В частности, в этот раз у двух человек был максимум – 38 баллов. Мальчик поинтересовался, у кого именно. Я называю фамилию.

- Ха, да я его знаю. Списал, стопудово списал.

Еще насчет пары человек я сама точно знаю – им все дала заранее их учительница, она же их репетитор. Ну, понятно, повышение рейтинга и все такое.

Но меня вот что нервирует. Ладно, пришел ты за оценкой (обычно ставят лишнюю «пятерку» тому, что участвовал). Так спиши умеренно, не на первое место. Дай пойти на город людям, которые это хотят и которым это действительно нужно. Ты же прекрасно знаешь цену этого своего «первого места».

А так получается, что эти дутые первые места и сами на город отказываются идти – там уже не спишешь, и те, кто мог бы, из-за них тоже не проходят.

***

Теперь вернусь к своему мальчику. Я ведь не ожидала такого результата. Мы с ним вообще к олимпиаде не готовились, да он не особо туда и собирался. И вот как получилось. Да, а по школе он вообще первый.

- Передайте, - говорю, - бабушке, что у вас не только огромный словарный запас, но и олимпиадный потенциал значительный.

Вот смотрите, какие резкие изменения в положительную сторону. Я прямо не нарадуюсь. (Вы вспомните мои первые рассказы о нем.)

А вот «пятерку» в школе ему так и не поставили.((( Сказали, что олимпиада не имеет отношения к учебе. А теперь у него вообще оценки ухудшились. Но об этом я по традиции расскажу в следующий раз.

Так что ожидайте, а пока читайте то, что есть, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все об этом мальчике с самого начала:

Где найти лист бумаги или очередные оправдания по поводу несделанного домашнего задания

Что значит «уметь говорить по-английски»?

Почему мой ученик не говорит по-английски

Сколько можно съесть и выпить на экзамене по английскому или как я нейтрализовала бабушку

Нестандартный подход к сдаче устного экзамена по английскому от моего ученика

Как попасть в 10 класс? Оказывается, не так-то просто

Как мой ученик плохо сдал ОГЭ или спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Он обязан заговорить по-английски!

Долой расхлябанность и разгильдяйство при подготовке к экзаменам

Как мы общими усилиями приструнили крикливого мальчика

Вся история этого ученика – в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления»