Всех приветствую! 👋
В продолжение темы парфюмов поговорим о качественных и не очень духах (парфюмерные водах), а также о том, как их отличать друг от друга.
1. Цена парфюма зависит от его составляющих. Отдельные ингредиенты очень дороги по причине того, что их источники растут сезонно, в небольшом количестве или на определенных территориях. Влияют также способы , которыми добывают ароматы. Самые дорогие ингредиенты - жасмин, мускус, шафран, амбра (образуется в кишечнике кашалота), ирис и ваниль.
Для производства дешевой парфюмерии часто применяют ароматы синтетического происхождения, полученные в результате химической переработки нефтепродуктов.
2. На стоимость аромата влияет его стойкость.
Многие парфюмерные продукты выпускаются разной степени стойкости, что влияет на цены.
Самым дорогим и стойким видом парфюмерии являются духи: они держатся на теле около 6 часов. Далее идёт парфюмерная вода (4 часа). Самая дешёвая - туалетная вода. Её аромата хватает до двух часов.
3. Выгоднее покупать парфюм в классическом флаконе.
Тара из качественного стекла, стоит гораздо дороже, чем пузырек из материала с химическими примесями. Оригинальные бутылочки сложной формы, с фигурными крышечками влияют на финальную стоимость парфюма.
4. Деление парфюмов на классы.
Существует 4 класса духов. Первые и самые дорогие — класс люкс. Изготавливаются из натуральных компонентов и в ограниченном количестве. Поэтому их цена часто превышает тысячи долларов.
Духи класса А во многом схожи с парфюмерией класса люкс. Обычно они состоят из 90 % натуральных компонентов и 10 % синтетических. Производятся во Франции.
Духи класса В выпускаются в Турции, Болгарии или ОАЭ. Они не раскрываются со временем богатой сложной композицией, в отличие от ароматов классов люкс и А. Духи класса В упакованы в более простые и дешевые коробку и флакон. Иногда на них нет названия бренда и пломбы.
Духи класса С - подделка. При их создании используются самые дешевые синтетические компоненты, которые часто добавляют в стиральные порошки и моющие средства. Если запах духов изначально очень насыщенный и яркий, но быстро выветривается — это парфюм класса С. Кажется, именно на такой я и попала в Магнит Косметик (подробная история в предыдущей статье).
5. Популярный бренд "наваривается" на громком имени.
Есть такие легендарные ароматы, как, например, Chanel № 5. В данном случае парфюм является представителем класса люкс, что учитывается в формировании его цены.
За счет знаменитого бренда дорогими всегда будут оставаться ароматы известных на весь мир парфюмерных домов: Dior, Lancôme, Givenchy, Dolce & Gabbana и т. п. Продукция же новых, малоизвестных производителей духов, даже при использовании схожих компонентов, будет стоить на порядок дешевле.
6. На цену влияет также известность парфюмера, который произвёл на свет очередную ароматическую композицию
Для изготовления уникального аромата бренды сотрудничают с именитыми пафюмерами. Чем выше класс специалиста, тем дороже будет стоить его творение.
Над изготовлением ароматов для масс-маркета работают специалисты, у которых пока нет громкого имени, поэтому и цена на флакон таких духов будет ниже.
7. Один из значимых факторов, который определяет цену парфюма - маркетинг. Для того, чтобы духи лучше продавались, парфюмерные дома приглашают к сотрудничеству в рекламе знаменитостей. Этот трюк значительно увеличивает количество продаж.
В общем, смотрите, на чем можно сэкономить при выборе парфюма, а на чем лучше не надо.
Спасибо за внимание! 🏵️