Найти тему
Владимир Маринович

Как договориться с поставщиком о снижении цен

Как я это делаю. Я точно знаю, что ситуации, когда ты выиграл, а он проиграл, не работают. И не работают ситуации, когда он выиграл, а ты проиграл. Всегда должны создаваться ситуации, когда выигрывают обе стороны, соответственно, нужно понять, что нужно вашему поставщику.

Ведь что такое поставщик? Это не просто некая компания - это конкретный человек, который от лица этой компании предлагает тебе услугу, продукцию, какой-то товар, который тебе необходим для твоего бизнеса. Это всегда какой-то конкретный человек, конкретный Владимир, Сергей, Татьяна, Василий, Екатерина. Это всегда конкретные люди, у которых есть совершенно конкретные интересы.

Расскажу вам один экстремальный и один позитивный пример. Это было года 3-4 назад. Ко мне приехали менеджеры по продажам из Gillette, подарили мне станок с вибрацией, в который вставляется батарейка. Принесли договор на поставку своей продукции, в котором было зафиксировано, что считается нормой, если наши заказы исполняются на 70%. Я посмотрел на это и сказал: я с этим не согласен. Потому что продукция Gillette, как вы знаете, очень популярная продукция, и соответственно, магазин, в котором эта продукция то появляется, то исчезает, является магазином, в который покупатели, в конечном счете, начинают реже заходить. Им нужно, чтобы эта продукция была всегда. 

-2

На это мне ребята сказали: мы настолько популярны, мы настолько сногсшибательно успешны, что не можем удовлетворить всех. На что я им сказал: позвольте, это не только ваше дело, что вы не допродаете, это и моё дело, потому что если в моем магазине не будет вашей продукции, то люди ко мне перестанут ходить. Поэтому найдите возможность, чтобы ваши недопоставки составляли не больше 10% от тех заказов, которые мы делаем. На что они мне сказали еще раз, наверное, плохо слышащему, что они так успешны, у нас так много продаж, что мы не успеваем удовлетворить все заявки.

В тот момент по рынку пришла информация о том, что Procter собрался покупать Gillette. Я этим двум классическим ребятам из больших корпораций, в голубых рубашках и красивых галстуках  сказал следующее: «Давайте так, вы либо завтра приносите мне договор, в котором будет зафиксировано, что процент недопоставок будет составлять не более 10% по позициям, либо… Информирую вас, что завтра буду в командировке в Москве, найду офис Procter&Gamble и того человека, который отвечает за слияние или поглощение компании Gillette. Я скажу, такие-то два менеджера вредят продажам Gillette, и если вы размышляете о будущем в слитой компании,то я проинформирую их о том, что там есть такие нерадивые сотрудники». 

Они посмотрели на меня, и, наверное, поняв, что я не шучу, что я действительно так и сделаю (а я готов был так сделать), они принесли мне договор, в котором было зафиксировано, что недопоставки составят не более 10% (норма), а по такому-то списку вообще 100% поставок.

Да, наверное, это было жёстко, наверное, это было даже излишне жестко. Но факт состоит в том, что когда ты борешься за свой бизнес, когда ты борешься за свой проект, методы жестких переговоров тоже нужно использовать. Я точно в этом уверен. Я же не достал пистолет, я же не угрожал им лично. Я просто сказал о том, что проинформирую, что они не могут меня обеспечить необходимым количеством товара. И это сработало, я получил этот договор.

Другой пример. Московская компания, занимающаяся дистрибуцией очень интересной качественной продукции под брендом «Белинда». Представители приехали как раз ко мне в Петербург. Мы встретились, и это был тот случай, когда я принял решение, потому что просто поверил (это происходит не так часто). Это были две женщины, Татьяна и Екатерина. Я не помню уже фамилии, но если они помнят эту историю, то я хотел бы им сказать спасибо, потому что это был тот случай, когда я им поверил, и об этом не пожалел. 

-3

Это очень качественная и интересная польская косметическая линия «Белинда». Я видел перед собой людей, которые искренне верят в этот бренд, и которые хотят сделать так, чтобы он оказался у меня на полках. При этом у них не было никаких бюджетов на маркетинг и на продвижение. У них только была их продукция и небольшой бюджет  на тестирование. Вы знаете, когда я увидел глаза этих людей, я подумал, что, может быть, действительно это тот случай, когда нужно попробовать и хотя бы на месяц взять и поставить на продажу. Что касается входных цен, то интересы бизнеса превыше всего. Мы договорились о том, что на этот месяц они дали входные цены, которые позволили ли бы как минимум, выпустить в рекламной газете информацию о том, что в связи с появлением на полке нового продукта, на него установлены уникальные цены, и у вас есть возможность попробовать.

-4

Слава Богу, за этот месяц, эти продажи составили такой объём по марже, который позволил им остаться. Это был как раз тот случай, когда мы оба выиграли. «Белинда» получила продажи у нас на полках, а сеть получила новый интересный бренд, который дал хорошую маржу. 

Главный совет – это слушать, а не слышать, и понимать, что если ты даже кого-то задавишь и пригнешь, то,     в конечном счете, все равно проиграешь. Нужно договариваться о таком варианте сотрудничества, который был бы удобен, полезен и прибылен для обеих сторон.  
-5