Недобросовестные компании, или компании из “Черного списка” – это такие компании, к которым привязано особое внимание со стороны контролирующих органов ввиду совершения этими компаниями подозрительных операций.
Также, о недобросовестности, могу свидетельствовать следующие признаки:
1) Общий объем средств, отчисляемых в бюджет, не превышает 0.9% от общего оборота компании. Наличие данного факта приведет к немедленной блокировке счета
2) Среднесписочная численность сотрудников не соотносится с размерами уплачиваемого компанией НДФЛ
3) Размер заработной платы сотрудников не соотносится со средним показателем по отрасли
4) Отсутствие типичных для ведения коммерческой деятельности обязательных платежей
5) Деньги, зачисленные на счет компании, списываются без отсутствия на то оснований
6) Идентификаторы устройства клиента и других клиентов банка совпадают. Под проверку попадают телефонные номера, IP и MAC-адреса оборудования.
7) При реализации контрактов, предусматривающих выделение НДС, полученные на счета средства списываются в пользу клиента в необлагаемых НДС объемах.
8) Проведение не характерных для осуществляемого вида деятельности платежей по счету.
9) Минимальная налоговая нагрузка, либо ее полное отсутствие
10) Поступление денег со счетов “транзитных” компаний
11) Поступление денег на счет суммами до 600 тысяч рублей
12) Снятие наличных со счета суммами, близкими к лимитам по снятию наличных в день.
Далее, рассмотрим несколько способов борьбы с блокировкой счета.
1) Вовремя информируйте банк о смене адреса регистрации компании, изменении в составе учредителей, назначении нового директора и прочих важных изменениях.
2) При получении письма от ФНС о подтверждении адреса регистрации компании, старайтесь отвечать в отведенный для ответа срок – 6 месяцев 3) При проведении операций по счету, достоверно и развернуто указывайте назначение платежа
4) Не давайте причин подозревать вас в уклонении от уплаты налогов
Несколько советов, как следует поступать, если счета все-таки заблокировали:
1) Для того, чтобы банк перестал считать компанию неблагонадежной, нужно по первому требованию представлять всю запрошенную банком информацию.
2) Не соглашайтесь прекращать отношения с банком и закрывать расчетный счет даже в тех случаях, когда представители банка настаивают на этом.
Нежелание банка продолжать с вами отношения может проявляться, когда:
- Многократное предоставление подтверждающие документы по аналогичным сделкам, которые банк счел “подозрительными”
- Вас отключили от услуги интернет-банкинга, и требуют лично предоставлять платежные документы в офис банк
- Вы постоянно получаете требование с предоставление подтверждающих документов
- Вам прямо выражать нежелание сотрудничать в устной форме Регулируйте ваши взаимоотношения с банком с помощью того же 115-ФЗ. Попросите представить основания для отказа в проведении операций, узнайте о наличии соответствующего решения.
По ранее отклонённым операциям, предоставьте в банк документы, свидетельствующие об экономическом смысле проведения операции. Банк будет обязан рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней со дня подачи. При неизменности решения банка по проведению операций, попробуйте решить проблему, используя механизм межведомственной комиссии при ЦБ. Данный механизм сводится к рассмотрению обращений клиентов, которые не смогли оспорить блокировку счета через свой банк.