Найти тему

Главный по дефектам

Оглавление

Красноярец занял первое место на сетевом конкурсе среди расшифровщиков дефектограмм

Оператор по расшифровке дефектограмм Центра расшифровки результатов контроля пути средствами дефектоскопии Родион Роговой впервые участвовал в подобном конкурсе профессионального мастерства среди специалистов по неразрушающему контролю в путевом хозяйстве.

Летом он прошёл отборочный тур в Новосибирске и показал один из лучших результатов. А в конце сентября из Владивостока в Красноярск пришла приятная новость: Родион Роговой занял первое место в сетевом профессиональном соревновании.

Участников конкурса принимала Дальневосточная железная дорога, но провела его не в дистанции пути, как это планировалось ранее, а на базе Дальневосточного федерального университета.

Из Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на остров Русский была привезена техника и материалы для проведения конкурсных испытаний.

– Заданий было три, – рассказывает Родион. – Это теоретическое тестирование по билетам, расшифровка дефектограмм и практическая задача: предлагалось с помощью дефектоскопа найти локальный дефект на отрезке рельса.

Победитель признаётся, что билеты были составлены словно специально с учётом уровня его подготовки – все вопросы были понятны, ответы на них красноярский участник знал. Больше усилий он потратил на расшифровку и практическое задание.

Дефектограмма – это графическая информация, записанная с показаний ультразвукового дефектоскопа, по профилю и сигналам которой специалист, словно доктор, слушающий дыхание и сердцебиение пациента, определяет – болен или здоров металл рельсов. Небольшой дефект может развиваться в металле долго и в конце концов не вылиться в критические значения, а может проявиться внезапно и с серьёзными угрожающими последствиями.

Только хорошо обученный и опытный дефектоскопист отличит степени «болезни» железа, а также настоящую неисправность от постороннего «шума». Родион Роговой несомненно из таких специалистов.

– Это ответственный, хорошо знающий своё дело работник, на сегодня он один из самых подготовленных специалистов, – рассказывает о своём подчинённом заместитель начальника единого центра расшифровки Виктор Толстых. – Мы возлагали на него надежду, и Родион не подвёл.

На транспорте победитель работает уже 12 лет. Начинал оператором дефектоскопной тележки в Решотской дистанции пути, после переформирования её участков перешёл в Иланскую, к тому времени уже доучившись на расшифровщика.

А в Красноярск попал волей случая. Получив по выслуге лет военный жилищный сертификат (до железной дороги он работал в силовых структурах), стал подыскивать квартиру в Красноярске. И когда расшифровку на всей сети дорог решили выделить в отдельную структуру, мастер направил его в столицу магистрали.

Таким образом с 2013 года востребованный специалист живёт на два дома: в Красноярске, где работает, и в посёлке Нижняя Пойма, где пока ещё проживает его семья – дочка не хочет переходить из поселковой школы в красноярскую.

Сегодня Родион Роговой – лучший в компании специалист по расшифровке дефектограмм. Кстати, личная победа в конкурсе по итогу позволила всей команде сибиряков войти в первую пятёрку в общем зачёте.

Ультразвуковая дефектоскопия остаётся самым актуальным и часто единственным способом предотвращения аварийных состояний, возникающих от излома рельсов вследствие развития скрытых дефектов в металле.

Профессионально применяя надёжный способ контроля над деталями стрелочных переводов и сварными стыками плетей, дефектоскописты стоят на передовом рубеже безопасности движения.