Красноярец занял первое место на сетевом конкурсе среди расшифровщиков дефектограмм
Оператор по расшифровке дефектограмм Центра расшифровки результатов контроля пути средствами дефектоскопии Родион Роговой впервые участвовал в подобном конкурсе профессионального мастерства среди специалистов по неразрушающему контролю в путевом хозяйстве.
Летом он прошёл отборочный тур в Новосибирске и показал один из лучших результатов. А в конце сентября из Владивостока в Красноярск пришла приятная новость: Родион Роговой занял первое место в сетевом профессиональном соревновании.
Участников конкурса принимала Дальневосточная железная дорога, но провела его не в дистанции пути, как это планировалось ранее, а на базе Дальневосточного федерального университета.
Из Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на остров Русский была привезена техника и материалы для проведения конкурсных испытаний.
– Заданий было три, – рассказывает Родион. – Это теоретическое тестирование по билетам, расшифровка дефектограмм и практическая задача: предлагалось с помощью дефектоскопа найти локальный дефект на отрезке рельса.
Победитель признаётся, что билеты были составлены словно специально с учётом уровня его подготовки – все вопросы были понятны, ответы на них красноярский участник знал. Больше усилий он потратил на расшифровку и практическое задание.
Дефектограмма – это графическая информация, записанная с показаний ультразвукового дефектоскопа, по профилю и сигналам которой специалист, словно доктор, слушающий дыхание и сердцебиение пациента, определяет – болен или здоров металл рельсов. Небольшой дефект может развиваться в металле долго и в конце концов не вылиться в критические значения, а может проявиться внезапно и с серьёзными угрожающими последствиями.
Только хорошо обученный и опытный дефектоскопист отличит степени «болезни» железа, а также настоящую неисправность от постороннего «шума». Родион Роговой несомненно из таких специалистов.
– Это ответственный, хорошо знающий своё дело работник, на сегодня он один из самых подготовленных специалистов, – рассказывает о своём подчинённом заместитель начальника единого центра расшифровки Виктор Толстых. – Мы возлагали на него надежду, и Родион не подвёл.
На транспорте победитель работает уже 12 лет. Начинал оператором дефектоскопной тележки в Решотской дистанции пути, после переформирования её участков перешёл в Иланскую, к тому времени уже доучившись на расшифровщика.
А в Красноярск попал волей случая. Получив по выслуге лет военный жилищный сертификат (до железной дороги он работал в силовых структурах), стал подыскивать квартиру в Красноярске. И когда расшифровку на всей сети дорог решили выделить в отдельную структуру, мастер направил его в столицу магистрали.
Таким образом с 2013 года востребованный специалист живёт на два дома: в Красноярске, где работает, и в посёлке Нижняя Пойма, где пока ещё проживает его семья – дочка не хочет переходить из поселковой школы в красноярскую.
Сегодня Родион Роговой – лучший в компании специалист по расшифровке дефектограмм. Кстати, личная победа в конкурсе по итогу позволила всей команде сибиряков войти в первую пятёрку в общем зачёте.
Ультразвуковая дефектоскопия остаётся самым актуальным и часто единственным способом предотвращения аварийных состояний, возникающих от излома рельсов вследствие развития скрытых дефектов в металле.
Профессионально применяя надёжный способ контроля над деталями стрелочных переводов и сварными стыками плетей, дефектоскописты стоят на передовом рубеже безопасности движения.