Найти тему
🟥 Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза, легендарного красноярского железнодорожника Вениамина Вильского. Восемнадцатилетним юношей весной 1943 года он ушёл на фронт, а в 20 лет за беспримерную отвагу, мужество и воинский подвиг был представлен к высшей награде страны. На рассвете 25 января 1945 года ефрейтор Вильский переправился через Одер в составе разведгруппы из пяти человек. Группе удалось захватить дот с 4 орудиями и 8 пулемётами, уничтожив при этом около 30 вражеских солдат и офицеров. Действия группы позволили обеспечить переправу остальных стрелковых подразделений. После Победы Вениамин Владимирович вернулся в Красноярск, работал в паровозном (ныне локомотивном) депо сначала кочегаром, затем помощником машиниста и машинистом. В 1960 году, когда завершилась электрификация главного хода магистрали, именно Вильскому было предоставлено право привести в Красноярск первый электровоз Н-60. На здании депо, где работал знаменитый машинист-герой, сегодня размещена мемориальная доска. А в Октябрьском районе Красноярска в его честь названа улица. ‒ Мы чтим память о герое, коллеге, ведь его подвиг – часть истории России, Красноярска, дороги и нашего депо, ‒ говорит профсоюзный лидер предприятия Андрей Воронов. Фотографии героя с помощью нейросетей «оживил» машинист Михаил Бруер. 🟩🟦🟪
11 часов назад
Бригадир Ачинской дистанции гражданских сооружений Игорь Завада полгода провёл в зоне специальной военной операции. Управлял боевой машиной пехоты, а теперь служит старшиной роты. – Мы стояли в населённом пункте Чернопоповка за Кременной в Донбассе. Отбивали лесополосы, электроподстанции. БМП Б-11, или, как её называют, «копейка», «коробочка», – это и поддержка в штурме, и эвакуация, и переброска личного состава, и снабжение. И желанная цель для врага, – говорит боец. Дважды его БМП подрывалась на минах. Игорь получил контузию, но от госпиталя отказался. За участие в боях в окрестностях Кременной, Сватово, Лимана Игорь Завада награждён Георгиевским крестом IV степени. – Больше всего поддерживает чувство долга и мысль о доме – жена и дети ждут меня, и я должен вернуться, – говорит наш герой. 🟥🟧🟨🟩🟦
15 часов назад
🏎 На XXI соревнованиях по автогонкам на льду Mana Snow Racing победу одержал водитель погрузчика путевой машинной станции №257 Владислав Трофимов. 🏁 Площадкой для экстремальных заездов выступает озеро в селе Шалинском Манского района Красноярского края. В этом году в них участвовало более 40 спортсменов. 🚙 Железнодорожник со станции Саянская выдвинулся на старт на своём автомобиле ВАЗ-2104, классической «четвёрке» – «Жигулях» с кузовом типа универсал. 🥇 За победу Владислав Трофимов получил не только золотую медаль, но и приятный бонус от организаторов. 🟩🟦🟪⬜
1 день назад
❗ Корреспондент «Красноярского железнодорожника» Артём Яковлев нашёл самое старое здание на правобережье Красноярска! 📌 Сторожевой путейский дом на станции Енисей построен в конце XIX века при прокладке Транссибирской магистрали. Этот факт подтвердили специалисты музея истории Красноярской железной дороги. «Земли на правом берегу Енисея были включены в городскую черту лишь в ХХ веке, застройка здесь сравнительно молодая, зданий дореволюционного периода – считанные единицы», – рассказал главный хранитель фондов подразделения по сохранению исторического наследия Константин Карпухин. ▶️ Подробнее про «железнодорожный закуток» на улице МПС читайте сегодня в свежем номере газеты «Гудок» и на нашем сайте. #артефакт 📱 Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе всех событий: ⏩ Наше сообщество ВКонтакте ⏩ Наш Telegram-канал ⏩ Наш сайт 🟥🟧🟨🟩🟦 🟩🟦🟪⬜
1 день назад
⚡️ Воспитанники Малой магистрали впервые получали награды в конференц-зале управления Красноярской железной дороги. 👍 Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Олег Злотников вручил ребятам благодарности за победу в региональном этапе Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы-2025» и командное третье место в финале Всероссийского конкурса детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта». 🏆 Напомним, что коллектив Красноярской детской дороги вошёл в число лидеров сетевого рейтинга среди детских железных дорог России по итогам 2024 года. 👥 Имена юных героев и подробная история их достижений – в ближайшем номере «КЖ»
2 дня назад
В ответ на пост 🔴 Мы продолжаем вместе читать номера «Красноярского железнодорожника», выходившие весной победного 1945 года. 📖 80 лет назад выпуск «КЖ» от 13 марта начинался очень необычно – с письма Грозы: ▪️ Пэтру Гроза был председателем Совета министров Румынии, и писал товарищу Сталину. В своём письме он просит вернуть стране трансильванскую провинцию, которая как раз в канун Второй мировой была аннексирована Венгрией. – Горячим желанием румынского народа, – писал товарищ Гроза, – было бы увидеть себя снова в пределах Трансильвании, часть которой была у неё несправедливо отобрана венграми. Румынское правительство надеется, что его ходатайство найдёт отклик и благожелательное разрешение со стороны правительства Советского Союза. Советское правительство в свою очередь постановило ходатайство румынского правительство удовлетворить и согласиться на установление в Трансильвании Румынской администрации. Так румынская граница возвращалась к довоенным очертаниям, в которых остаётся и по сей день. А газета переходит к заботам магистрали. Опубликован в номере список лучших предприятий по итогам предыдущего месяца. Лидировал боготольский узел – сразу несколько предприятий попали в список краснознамённых: паровозное депо и отделение, движенцы, дистанции связи и пути, вокзал. Лучшей на дороге второй месяц подряд названа служба сигнализации и связи. Как и в феврале 1945-го в список краснознамённых предприятий попадает столовая Ужурского депо – держит кулинарную марку. На дворе уже весна, и хотя в марте победного года выдалась она вовсе не ранней, магистраль уже начинала готовиться к паводкам и... к посевной кампании. В то время каждый крупный узел дороги имел собственные подсобные хозяйства. В конце марта на дороге даже было объявлено проведение всеобщего совещания работников железнодорожного сельского хозяйства. К началу кампании на магистрали нужно было отремонтировать и подготовить 25 тракторов. Отдельно помещена в газете статья, написанная трактористом подсобного хозяйства Боготольского депо товарищем Соболевым: «В 1945 году я обязался выработать на своём тракторе 300 гектаров, – пишет железнодорожник-тракторист. – Вспашку проводить глубиной не менее 20 сантиметров. Наряду с этим беру обязательство сэкономить 15% горючего и весь текущий ремонт производить своими силами».▫️ 🟥 🟩🟦🟪
3 дня назад
⚡ Команда станции Саянской вновь стала победителем Чемпионата работников Красноярской железной дороги по хоккею с шайбой среди мужских команд. 🏒 Соревнования состоялись сегодня, 14 марта, в ледовом дворце «Рассвет». В них приняли участие сборные Абаканского и Красноярского регионов, а также команды станций Боготол, Иланская, Саянская и Чунояр. – Красноярск заслуженно считается столицей железнодорожного хоккея, и ежегодный чемпионат нашей дороги тому подтверждение. Это турнир высокого класса, – отметил, приветствуя спортсменов, начальник дороги Алексей Туманин. РФСО «Локомотив»
4 дня назад
🗓 14 марта – день рождения видеомагнитофона. 👉 А ещё сегодня вышел свежий номер «КЖ». Его можно скачать здесь. Но больше всего интересного – на нашем сайте.
4 дня назад
Лучшие практики ⚙️ На сети постоянно реализуется большое количество уникальных технологических и управленческих решений, достойных дальнейшего масштабирования. Новинка – КрЖД ▶️ Красноярская дирекция по тепловодоснабжению – в фокусе нашего внимания сегодня: ⚡ ПРОБЛЕМА Сверхнормативные платежи в государственные органы экологического контроля из-за превышения уровня содержания фосфатов в очищенных сточных водах, сбрасываемых в реку Илань. 💡 РЕШЕНИЕ Сократить выплаты за негативное воздействие при выпуске сточных вод удалось благодаря изменению технологии подачи реагента. Теперь его засыпают не в контактный резервуар, а добавляют ещё на этапе биологической очистки стоков, что позволяет снизить содержание фосфатов и улучшить качество воды, сбрасываемой в реку. ✔️ ЭФФЕКТ Годовой экономический эффект от применения новой технологии превысил 617 тыс. руб.
5 дней назад
🕓 Сразу два коллектива путевых машинных станций на Красноярской магистрали отметили 45-летие. ▶️ В ПМС №257 станции Саянская дружно трудится 237 человек, они добросовестно выполняют поставленные задачи в сложных условиях, точно в срок. Коллектив неоднократно поощрялся руководством Красноярской магистрали и ОАО «РЖД». ▶️ В ПМС-256 станции Решоты работает 223 человека, труд каждого из них – залог будущих производственных достижений. Именно эта ПМС первой на сети провела капитальный ремонт с использованием инновационных материалов и устройством подбалластного защитного слоя методом холодного ресайклинга. 💬 К значимой дате своей истории коллективы подошли с отличными результатами. – За этими годами стоит колоссальный труд многих поколений специалистов, чей вклад в бесперебойное функционирование железной дороги неоценим, – отметил начальник Красноярской дирекции по ремонту пути Алексей Борискин. Председатель Дорпрофжела Сергей Штронда подчеркнул, что 45 лет – не просто цифра, а символ многолетнего труда, профессионализма и преданности своему делу: – Дорогие путейцы, нужно обладать железной волей и удивительной выносливостью, чтобы изо дня в день мужественно трудиться, несмотря на постоянные «сюрпризы» сибирской природы. ⏩ Высокие производственные результаты – заслуга каждого работника, а также заслуга тех, кто в течение предыдущих 45 лет трудился, чтобы новое поколение железнодорожников успешно внедряло передовые технологии и ремонтировало ещё больше километров пути. #годжелезнодорожнойславы
6 дней назад
❤️ У ветерана Красноярской железной дороги Евдокии Матвеевой 8 Марта двойной праздник. Именно в Международный женский день она отмечает свой день рождения. И сейчас – уже 91-й по счёту. Когда началась война, девочка потеряла маму и жила у бабушки. С 10 лет работала в совхозе: мыла посуду в столовой, а летом косила траву, заготавливала корм для скота. Работу на железной дороге начала в 1952 году на станции Черногорские Копи. Там же познакомилась с будущим мужем Евгением Матвеевым. Общий железнодорожный стаж Евдокии Фёдоровны составляет 48 лет. – Работа на железной дороге сложная, серьёзная, – говорит наша героиня. – Меня ценили, потому что хорошо эту работу знала. Моё правило было такое: «Вагон надо приготовить к перевозке так, чтобы ни один лишний гвоздик в него не попал!». У Евдокии Матвеевой двое внуков. Родион пошёл по стопам деда, работает в вагонном хозяйстве. Зять – машинист. Железнодорожница шутит, что, если всех родных собрать, можно организовать работу станции.
1 неделю назад
❤️ Пенсионер Красноярской дороги Елена Михеева вырастила 20 детей: старшему сыну сейчас 44 года, младшему – 11 лет. 👍 Елена Михеева – удивительно активный человек. Её не смущают трудности, будь то воспитание детей, приготовление обеда на огромную семью или тяжёлая работа. ⭐️ Сейчас основное занятие трёх поколений семьи – помощь участникам СВО. На прошлой неделе они все вместе сшили около 200 подушек. И более 2 тыс. изделий уже получили раненые бойцы, проходящие лечение в госпиталях Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Это не обычные подушки, предназначенные для сна или отдыха, а специальные одноразовые, впитывающие кровь: их используют для поддержки рук и ног после перевязки. 🟥🟧🟨🟩🟦
1 неделю назад