Важность дизайна
Давным-давно, когда люди ходили с аськой в кармане, а в вконтакте играли в тюрягу и даже раньше, разработчики любого программного обеспечения, игры, сайта или программы уделяли огромное внимание дизайну своего продукта. Как компании без громкого имени могли завладеть вниманием пользователей? Дизайнерским решением своего продукта. Многие стремились создать запоминающийся дизайн, что бы человек с первого взгляда понимал что за продукт он видит. Например:
CheMax - самая популярная база чит-кодов к играм на ПК своего времени. У этого приложения незамысловатый, но приятный мягкий интерфейс. Уверен большинство читателей узнали этот интерфейс.
Есть всего три функции:
- Поиск кодов
- Сохранить коды в отдельный файл
- Распечатать коды на принтере
Функционал не блещет разнообразием, но его вполне хватало, что бы найти нужные коды и позабавиться в игре на ПК.
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад?
А ведь была и другая программа, более содержательная, но не имеющая ничего запоминающегося в своём интерфейсе.
Дизайн Windows
Дизайн Windows очень не прост и делится на три эры:
- Эра 90-х
- Эра Experience (Впечатление)
- Эра Tile (Плитка)
Windows 98
Дизайн как таковой начал появляться в 90-х годах. Наиболее запоминающийся из ранних был в 95, 98 версиях. В Windows 98 это был серый ненавязчивый дизайн с человеко-понятными иконками, позволяющими интуитивно понять для чего эта кнопка нужна (всё-таки в те времена люди ещё не владели большим представлением о ПК). А серый интерфейс разбавлял синий и голубой градиент цвета неба, там где это казалось уместным.
Топ 5 horror-игр, которые пугают осознанием того, что происходит
Windows Experience
С приходом Windows XP дизайн изменился в лучшую сторону, так же как и логотип. Технические возможности ПК позволили сделать дизайн более красочным и сочным, в какой-то мере даже более объемным. Картинка главной заставки для рабочего стола "Безмятежность" (то самое зеленое поле) отлично раскрывает и символизирует дизайн Experience – градиент бескрайнего голубого неба покрывает насыщенные зелёные поля так же как синий цвет различных оттенков в окнах приложений и папок накрывает насыщенную зелёную кнопку "Пуск!".
Windows 7 не сильно отошел от XP, но всё таки концепция синего неба пропала. Теперь это скорее напоминает стекло на фоне голубоватых абстракций. После многих лет пользования Xp, такое разнообразие пошло дизайну на пользу.
Windows Tile
C версии Windows 8, разработчики совсем отказались от концепции свежей натуралистики, если можно так сказать. Никаких зелёных полей и свежего голубого неба. Дизайн ушел в абстракции и плитку. Пора майкрософту переименовать Windows в Tile. Даже сам логотип теперь символизирует не окно, а плитки.