Найти в Дзене
Пишу в стол

Она спит... Дневниковая запись

ОНА СПИТ... Сутки, вторые, третьи… десятые… она спит. Просыпается на минутку каждые час-полтора, чтобы перевернуться на другой бок. Едва с трудом сменив позу, снова закрывает глаза, проваливается в беспокойный сон, невольно сопровождая его звуками болезненного стона разного по проникновенности - от еле слышимого,  до гулкого и протяжного. Дом наш притих. Монотонные звуки. Немногословные разговоры. ВЫКЛ. телевизор.  А на дворе -  март.  Ей нет интереса до распрекрасной весны, бушующей за окнами. Она потеряла счёт дням, месяцам - каждый день у неё 1 сентября. У неё нет сил, потому и спит - сутками - от завтрака до обеда, от обеда до полдника… Беспробудный сон её прерываю я - покормить,  выпить таблетки… Она помнит, что я "своя", но то, что  дочь, и как меня зовут, забыла. Целую её лёгонькую бледную руку.  Она притягивает мою голову к себе и целует меня в глаз. А глаза мои полны слёз. Делаю вид, что улыбаюсь. Разговариваю ни о чём. Она молчит - она слаба даже для самого короткого общения.
Фото автора, вид из окна, для оформления темы на карточке Дзен
Фото автора, вид из окна, для оформления темы на карточке Дзен

ОНА СПИТ...

Сутки, вторые, третьи… десятые… она спит. Просыпается на минутку каждые час-полтора, чтобы перевернуться на другой бок. Едва с трудом сменив позу, снова закрывает глаза, проваливается в беспокойный сон, невольно сопровождая его звуками болезненного стона разного по проникновенности - от еле слышимого,  до гулкого и протяжного. Дом наш притих. Монотонные звуки. Немногословные разговоры. ВЫКЛ. телевизор.  А на дворе -  март.  Ей нет интереса до распрекрасной весны, бушующей за окнами. Она потеряла счёт дням, месяцам - каждый день у неё 1 сентября. У неё нет сил, потому и спит - сутками - от завтрака до обеда, от обеда до полдника… Беспробудный сон её прерываю я - покормить,  выпить таблетки… Она помнит, что я "своя", но то, что  дочь, и как меня зовут, забыла.

Целую её лёгонькую бледную руку.  Она притягивает мою голову к себе и целует меня в глаз. А глаза мои полны слёз. Делаю вид, что улыбаюсь. Разговариваю ни о чём. Она молчит - она слаба даже для самого короткого общения. Так хочется поговорить с ней по душам, как раньше. Не получится никогда. Не принимаю ни разумом, ни сердцем, то, что болезнь с ней сделала… Целый месяц умываюсь слезами - утром, средь дня по несколько раз, ночами. Мне больно от того, какой я её вижу. Больно от того, что ей больно.

Она слабая, а мне - нельзя. Я должна каждую минуту быть начеку, чтобы помочь облегчить её жизнь, чтобы выполнить любое её желание. Ах, какое там желание. Когда спрашиваю её, что ей хотелось бы покушать вкусненького, она не может сказать по той причине, что забыла,  как называются продукты или блюда.

Кормлю её четыре-пять раз в день - кашки, супы-бульоны куриные, мяско нежное, рыбка отварная с овощами, пюре (у неё это звучит "пирО"),  кисломолочные продукты, мюсли (у неё они называются "рухлядь"), салатики и фрукты. Готовлю с любовью и приговариванием только мне известной мольбы на её скорое выздоровление. Подаю кушать из красивых тарелок, акцентируя её внимание на "красоте". Но моя Золотая безразлична к таким мелочам жизни. Кушает, правда, с аппетитом и съедает почти всё! Это меня радует. Только это! Иногда кажется, что вот, завтра с утра она встанет, как обычно рано, и будет потихоньку "сОваться" (двигаться) по дому, глядеть в окно, гладить  любимую кошечку Жану, пить чаёк с печенькой. Но, ни улыбки, ни смеха, ни радости в глазах, ни проявления какого интереса к чему, в последний месяц от неё не исходило. Бессонные и бурные ночи её остались позади. Теперь - только сон. Днём и ночью. Сон и стон…

Вчера купила для неё обновки: голубого цвета штаны-гамаши и махровые салатово-голубые носочки, цветастую кофточку. Постель застелила ярким постельным. Пусть ей будет уютно и тепло! И жизнеутверждающе!

Неустанно подбадриваю её,  настраиваю на весну, ясно понимая, что на душе у неё  позднейшая осень…

Она спит и сейчас…

(Эти записи сделаны в середине марта 2015 года. О состоянии мамы после сердечного приступа 14 февраля 2015 г., когда мы ждали Скорую помощь около двух часов.)

Моя мамочка, о которой речь выше,
родила меня дома: У БАБУШКИ ФЕНИ ПОД КУСТОМ СИРЕНИ.
ПАХНЕТ ДЕТСТВО МАМОЙ - каждый раз это своё "произведение" читаю и глаза мокрые... О мамочке 2016 год и детские воспоминания.
ОТ ЗАРИ дотемна - какое дорогое наследство досталось мне после ухода мамы, фото "драгоценности" прилагается.
ДВЕ СЕРДЕЧНЫЕ КАПЕЛЬКИ - о двух сердечных болезнях - физической и нравственной.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!!! ДОБРОТЫ В СЕРДЦАХ!!!