Найти в Дзене
Save/Load

Как люди зарабатывают, играя в онлайн игры

Оглавление

Думаю не открою Америку, если скажу, что все компьютерные игры выпускаются, исключительно для того, чтобы заработать на нас с вами. Подавляющее большинство геймеров, хоть раз в жизни в том или ином виде платили разработчикам за их продукт. Для обычного казуального игрока игры это развлечение, а за развлечения надо платить. Но есть в игровой среде, очень немногочисленная прослойка игроков, которые благодаря играм зарабатывают себе на жизнь.

1. Продажа игровой валюты

Этот метод заработка работает абсолютно во всех играх где возможен обмен игровыми ценностями между игроками. Важно, чтобы проект был популярным, так как больше людей - больше спрос - выше цена игровой валюты. Одними из самых популярных проектов для этого вида заработка были World of Warcraft и Lineage 2. В 2014 году был открыт официальный русский сервер Lineage 2 Classic, сервера были целиком забиты ~5000 человек онлайн. Через день после открытия, пошли объявления о продаже адены(игровая валюта в lineage 2). На разных торговых площадках(вроде той что на видео) можно было купить 1 млн. адены за 3500-5000 рублей(в зависимости от аппетитов продавца).

В 2011 году был обнародована новость из поднебесной. Китайских заключенных заставляли играть по 12 часов в Wow. Тюремщики зарабатывали по 800 долларов в день от продажи игровых ценностей. Причем те заключенные, что не выполняли "норму" по добыче виртуальных ценностей подвергались физическим истязаниям.

Достаточно сложный способ заработать на игре приемлемые деньги, так как требуется много времени, для того прокачать собственного персонажа и одеть в необходимые для фарма вещи. Этим способом заработка почти всегда промышляют главы топовых кланов, различные мошенники, топовые фармеры, нагибаторы рынка и владельцы бот трейнов.

2. Прокачка персонажа/драйвинг

Этот метод работает во всех играх где требуется прокачка персонажа. Процесс прокачки это или нудный гринд мобов или однообразная беготня по квестам. Как правило всегда находятся состоятельные игроки, которые игру любят, но чисто физически не могут посвятить ей много времени. На помощь приходят драйверы - люди которые, играют на вашем персонаже, пока вы находитесь на своем рабочем месте. Оплата услуг зависит от скилла драйвера, его усидчивости и исполнительности. Час работы драйвера стоит от 100-150 рублей в час. При онлайне в 10-15 часов выходит от 1000 до 2250 рублей в сутки.

Также существует прокачка персонажа до определенного уровня, когда вы отдаете своего персонажа другому человеку на заранее оговоренный срок и платите не по часам, а за конечный результат. В World of Warcraft стоимость прокачки с 1 по 120 уровень стоит ~10-12тыс. рублей, Lineage 2 Classic с 79 по 82 уровень 23тыс рублей.

На данный момент это самый популярный способ заработка в онлайн играх, очень популярен среди жителей бывших союзных республик.

3. Выполнение заданий/получение ачивок

Если вы играли в World of Tanks, то наверняка знаете, что такое ЛБЗ. ЛБЗ- личные боевые задачи. Если вы выполняете все ЛБЗ, в награду получаете танк, который нельзя купить или получить другим способом. В общем вроде ерунда, пройди задания и получи бесполезный уникальный танк. Но задания сделали настолько сложными, что без доли везения их пройти удается далеко не всем. Даже у опытных игроков возникают с этим проблемы. Тут приходят на помощь скилловые танкисты, которые за ваши кровные, пройдут эти лбз и вы получите танк. Каждое лбз имеет свою стоимость(50-400рублей в зависимости от сложности) также можно купить "пакетное предложение" по выполнению всех ЛБЗ(4 танка) за 20500 рублей.

World of Tanks
World of Tanks

Один мой знакомый давно играет в WoW и долгое время был рейд лидером. Обладая нужными знаниями и опытом руководителя можно продавать консультации по персонажам, проходить рейды и подземелья(есно за денежку). За вечер обычной игры он может заработать 2 тыс. рублей. Доход не постоянный, но иногда к нему обращаются за помощью.

Это основные способы заработка, которые присутствуют почти во всех онлайн играх, но список далеко не полный, и я не удивлюсь, если кто-нибудь напишет целую книгу по этой теме.