Найти в Дзене
Дело Модульбанка

Банк закрыл счет, но продолжает присылать уведомления

Оглавление

Банк заблокировал клиентке счет, но продолжает присылать уведомления. Клиентка описала проблему в отзывах:

-2

Мы тоже возмущены и разбираемся, что произошло.

У нас несколько вариантов, почему так вышло:

  • у банка хранится неверная информация о клиенте и его счете;
  • банк может хранить информацию о нескольких счетах клиента: один закрыт, а клиенту приходит информация о другом;
  • это способ реактивации старых клиентов — присылать им уведомления, чтобы снова открыть счет и подключить новые продукты банка.

Когда человек открывает счет в банке и заключает договор, он заодно дает согласие на обработку своих персональных данных. К ним относятся имя и фамилия клиента, номер телефона, адрес, электронная почта и профессия.

Пункт о персональных данных есть в каждом договоре: без него банк попросту не сможет ни открыть счет, ни привязать его к определенной почте и телефону.

Эти данные закон разрешает хранить и использовать, поэтому банки присылают уведомления, рассылки, рекламные сообщения. Можно даже подписаться на уведомления о долгах по налогам — видимо, клиентка из отзыва так сделала.

Когда человек закрывает счет, чаще всего смски перестают приходить. Но не всегда: иногда банки не удаляют номера телефонов и почту, если дополнительно не написать заявление. Если так случилось, нужно написать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и отправить его в банк почтой или принести лично.

Вот как выглядит заявление:

В заявлении можно указать срок, который вы даете банку на удаление информации
В заявлении можно указать срок, который вы даете банку на удаление информации

Если с заявлением всё в порядке, банк удалит данные из базы. По закону у банков есть месяц на процедуру, но если по каким-то причинам он не может этого сделать, то обязан блокировать доступ к данным и уничтожить их в течение полугода.

Почему банки присылают уведомления не своим клиентам

Еще уведомления могут приходить, даже если человек так и не стал клиентом. Так бывает, если подаешь заявку на кредит и пишешь о себе всю информацию, а банк кредит не одобряет. Тогда данные о пользователе всё равно остаются в системе.

Чтобы сообщения и звонки не беспокоили, можно позвонить в техподдержку и попросить удалить номер телефона. Еще более надежный способ — написать заявление, потому что устную просьбу могут не зарегистрировать в системе и проигнорировать. А с бумажным заявлением будет доказательство, что банк знал о проблеме, но отказал.

Шаблон заявления об отзыве согласия