Бывает такое, начинаешь играть и все игре всё хорошо сюжет интересный, персонажи приятные, мир хочется исследовать, но боевая система всё портит. И такие игры не редкость и именно о них пойдёт речь в этом тексте.
Fallout 3
Поклонники "Fallout “ сильно разделились относительно мнения, была ли ”Fallout 3" хорошей игрой? Удивительно, но игра вышла в 2008 году и многие современные игроки пропустили данный проект. Излишне говорить,что его морщины сверкают. Да, система VATS на месте, это замечательная RPG, но стрельба вызывает вопросы.
В третьей части, стрельба во многом зависит от выбранных навыков, что часто ломает происходящее. Тут две стороны одной медали, с одной стороны вы вкачиваетесь в боевые навыки и становитесь терминатором, или отбрасываете это и страдаете всю игру.
По-моему, Godmode никто не отменял.
Risen 2: Dark Waters
Сложно найти современную хорошую пиратскую игру, Корсары уже заплаваны из стороны в сторону, а в "Black Flag" захвачены все цитадели. Risen 2 появилась ещё до того, как в Ubisoft решили поднять пиратские паруса. И в целом она была бы отличным проектом, который дарит игроку необычный опыт и юмористический мир.
Если вы хотите отыграть "разбойника" и настоящего покорителя волн, который решает проблемы своей саблей – проходите мимо. Бои в "Risen" – это худшая часть игры. Битва превращается в затыкивание левой кнопкой мыши врага, до момента, пока у него полностью не пропадут жизни. Кажется, что проще сброситься с корабля, чем победить кого-то.
The Witcher
Как говорится, первый блин комом. Первые части известных франшиз, часто сталкиваются с проблемой "нахождения себя", так было и с "Assassin's Creed" и "Mass Effect". "Ведьмак" тоже не обошел эту проблему, а скажем так, взял и ворвался с разбегу в плохую боевую систему. Зато в будущие части становились лучше и лучше, с каждым разом.
При малом бюджете, поляки выкручивались как могли. Бой на мечах выглядит как что-то среднее между средневековой битвой и шутером. К этому добавить звуки из стоковых баз и эффекты как из голливудских фильмов. Но зато, если смотреть на происходящее в первой части с ретроспективы, это выглядит забавно и греет душу.
XCOM
Ладно, на самом деле XCOM во всем хорошая игра и в пошаговой боевой системе и в сюжете, и в системе раскачки. Но есть одна проблема, которую не решить даже при полном старании, по крайней мере, если у игрока не прокачан навык "удачи".
Представьте, как вы подходите в плотную к противнику, у вас максимально прокачанный боец с дробовиком, у которого 99% шанс попадания из укрытия и знаете что? Вы промахиваетесь. Этот момент породил миллионы мемов и обсуждений среди игроков, но в некотором смысле это делает XCOM таким запоминающимся.
We Happy Few
Когда впервые смотришь на "We Happy Few", кажется, что это "Bioshock Infinite", но немного с другой, необычной стороны. В ней уникальный мир и свежая история, если сравнивать с другими схожими проектами. Но это не касается боевой системы. Игра наступает на грабли 3-4 части TES и первые части Bioshock.
Бой сводится у маханию чем-нибудь перед лицом врага, а против отвечает тебе тем же. Так продолжается пока кто-то не вырубит друг-друга или это не перерастет в массовую драку, но случается часто, но не улучшает общее ощущение от происходящего. А ведь это могла быть игра на 9 из 10, если бы не технические проблемы и общая неопытность разработчиков.