Найти тему
Native-Like Fluency in English

Как писать summary на английском языке. Примеры

Навык резюмировать суть (трансформировать мысль в речь) на любом языке ключевой для взаимодействия и понимания своих процессов, себя и людей.

Когда человек пишет свое резюме, самое сложное (по вашей обратной связи) — сформулировать главное о себе: первый абзац, из которого понятно, что вы нужный кандидат, соответствуете описанию вакансии и можете решить задачи компании. То же самое на собеседовании. На вопрос: “Tell me about yourself” плывёт в глазах и непонятно, с чего начать — с детства, работы, своих сильных качеств, своей специализации? В резюме я помогаю научиться формулировать executive summary, потому что если человек умеет это делать сам, ему не страшно переделать/адаптировать свое резюме под разные вакансии.

Резюмировать суть звонка, запрос клиента, передать поправки по договору — это обычные задачи в офисе, где нужен этот навык. Все знают рабочие голосовые сообщения на 3 минуты, которые раздражает слушать, потому что уже 3 минуты прошло, а человек так и не сказал, что хотел.

Поэтому я даю упражнения на формулировку сути, смысла, на выделение ключевого. Для этого нужно отрезать неважное, не ключевое и особенно свое мнение.

Основная ошибка при написании summary:

Добавлять свою интерпретацию происходящего, свое мнение и оценку ситуации. Например, человек говорит:

“I’m too old to go chasing you around. Give me one reason to stay, and I’ll turn my back around”. А человек в summary пишет: “This is a toxic relationship where she doesn’t love him any more because he makes her chase him”.

Это не резюме, это мнение о ситуации. Неспособность различать мнение и факт сильно мешает в коммуникации. Поэтому я говорю о важности слышать каждое слово. Если услышал только часть, остальное очень легко придумать и понять по-своему. А человек имел ввиду совсем другое. Результат — видимость коммуникации, конфликты, долгое исправление косяков.

Как тренироваться писать Summary:

  • Выделить глаголы. Они очень помогают в английском увидеть смысл. Опираться именно на глаголы и их синонимы при написании резюме.
  • Написать то, что получается. Редактировать то, что получилось. Еще одна ошибка — ожидать от себя, что с первого раза все получится.
  • Иногда задача резюме — передать факты. Иногда задача — увидеть смысл за фактами для себя. И не страшно, если вы увидели смысл, который другие не видят.

На фото ниже примеры выполнения упражнения на курсе Confident Business Writing. “До/После” как раз показывает работу человека (редактирование своих мыслей), чтобы писать на английском, а не на версии английского. Прочитайте вслух — должно звучать как музыка. Все три резюме отражают суть, просто с разных сторон.

Вы тоже можете сделать это практическое упражнение прям в комментариях. Посмотрите видео и также напишите свое резюме. О чем для вас это видео?

Новая группа Confident Business Writing начинает работу 20 числа каждого месяца. Можно присоединиться и работать над своими навыками вместе с нами. Индивидуальная обратная связь каждому участнику.

В сторис инстаграм я регулярно публикую практические задания по применению новых алгоритмов самокоррекции (найдите кружочек highlights Practical tasks, там уже более 100 заданий), чтобы выражать себя на человеческом английском в любой момент времени, без того, чтобы вспоминать красивые шаблоны и заготовки.