Доброго времени суток мои дорогие читатели.
Самой яркой игрой которая напоминает Бехолдер, можно назвать Papers Please. Обе эти игры рассказывают историю о государственном чиновнике вымышленной авторитарной страны, обе игры концентрируются на психологических решения игрока, но только у одной игры получается идеально все это преподносить. И к сожалению это не Beholder, вот почему:
Детская сказка о карикатурном мире
У меня язык не поворачивается называть эту историю ничем, кроме как сказкой, о почти детском противостоянии добра, зла и еще более крупного зла. Повествование идет со стороны управляющего доходного дома, суть которого сдача жилья в аренду и негласный шпионаж за проживающими. Собственно, это все завязка игры, и все что нам предстоит делать, это оперативная реакция на действия и их последствия. Звучит слишком завуалировано, поэтому попытаюсь объяснить:
Игра представляет собой менеджер, но не времени или ресурсов, а банальных действий. Да, фактически нам крайне НУЖНО заработать кучу денег, так как они постоянно требуются, но основной упор идет именно на "средства" заработка. По факту, мы можем "легально" заработать шпионя и составляя характеристики на жильцов, и "нелегально" шантажируя их. В обоих случаях, если вы попадетесь то вас оштрафуют, что в реалиях игры означает Game Over. Но почему же я называю ее сказкой?
Все банально и просто. С самого начала игры, тебя как игрока начинают давить реалиями мира, которые представляют собой абсолютный тоталитаризм. Злые дядьки у власти, поэтому они делают злые дела, выселяя хороших людей за несоблюдение злых законов! Серьезно, в игре каждый день обновляется список законов, единственное суть которых простая доминация черного над белым. Зачем, допустим, запрещать плач, танцы и всякую чушь типа галстуков? "Они" грозят кулаком в сторону пробивающего тучи солнца, со славами: у нас здесь ТОТАЛИТАРИЗМ! УУУУХ!!!
Я говорил о том, что такое безумие?
Я уже говорил о том, что представляет собой игровой процесс, но о нем нужно рассказать по подробнее. В качестве управляющего домом и по совместительству "шпиЕном" мы постоянно находимся в поисках легкой халтурки и всякого заработка. Дело не столько в личной жадности сколько в том, что будучи не много не мало а Чиновником (с большой буквы "Ч"), наш заработок исключительно "сдельный", т.е. У нас нет оклада, а значит со временем деньги просто так не появятся? Справедливо? Конечно! ТОТАЛИТАРИЗМ же, забыли?
Немного о событиях которые являются силой движения сюжета. Как это выглядит? Условно есть задача: Собрать денег для решения "А". где "А" это крайне душещипательное происшествие, не выполнение которого в короткий промежуток времени, обычно знаменует собой смерть\тюрьму для кого-то из родственников. Ладно бы игра рассказывала о какой-то борьбе с "самим собой", но единственная возможность заработать здесь денег, это шантаж! Как шантажировать? Подбрасывать "запрещенку" в квартиры жильцов, которую лучше заранее купить ибо она подскакивает в цене раз в 10. И так раз-за-разом, пока тебя не поймают либо пока не выполнишь задачу. Интересно? Очень.
Справедливости ради стоит отметить что в игре присутствуют способы "сюжетного" заработка, которые сводятся к долгосрочным инвестициям и чаще они являются не оправданными. Вкладываешь ты допустим тысячу "денег", и ожидаемый выхлоп не превышает двух! А чаще вообще меньше.
Что хотел сказать разработчик?
Скажем прямо: эта игра не отражение реальных ситуаций в той или иной стране мира. Warm Lamp Games просто хотели сделать мрачную-мрачную игру про мрачную-мрачную страну где живут мрачные-мрачные люди, и получилась у них не более чем карикатура, которая в отдельных случаях даже смешит. Здесь нет позитивного развития событий, вся прогрессия заключена в ухудшении положения независимо от прилагаемых сил или действий. Beholder - это не какое-то смелое заявление и он не несет в себе смысла больше, чем заставить игрока ненавидеть самого себя.
Я понимаю почему людям понравилась эта игра. Я знаю что это всего навсего такой сеттинг, где фанаты игры видят: небо что закоптилось заводским дымом. Грязь сырых улиц, что не оставляют свободы мечтам. Каждый день проезжают ржавеющие машины с работающими громкоговорителями...Но все это не серьезно, и серьезным быть не может.