Меня нельзя назвать удачливым человеком. Как и моих родителей, хотя, в своё время они оба владели неплохим бизнесом и почти ни в чём себе не отказывали. Их подвела доверчивость и недальновидность. Отсутствие накоплений на чёрный день и работа «в серую» и привели, по большей части, к неутешительному финалу. Сперва всё подчистую потерял отец, а следом, через несколько лет, разорилась мать. К тому времени мне уже стукнуло 20 лет. Позади школа, 2 года кадетского училища и 1 год вуза, из которого меня отчислили за неуспеваемость. По правде говоря, причиной неуспеваемости была необходимость много работать. Стипендией меня не баловали, так как для получения оной были необходимы справки с ЖКХ об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам. Долг был, притом не малый, и я не в силах был погасить его. Все эти обстоятельства: отчисление, нависшая угроза от военкомата, отсутствие денег, перспектив, навыков, знаний и образования, привели, в конечном счете, к моему полному отчаянию и апатии. Я сутками спал, ничего не делал и ничего не хотел делать. Перебивался мелкими заработками, жил у друзей. Каждый день представлял из себя несколько невзрачных оттенков серого и гнетущую тоску, которой досыта наполнен провинциальный городок во глубине сибирских руд.
В один из таких однообразных дней от моего товарища поступило предложение уехать на заработки в Южную Корею. Всё, что требовалось для этой авантюры, это загранпаспорт (остался со времён благополучия маминого бизнеса), сотня долларов на первое время (частично собрал по друзьям, частично заработал), крепкий организм (спасибо кадетскому корпусу) и подпись на контракте об оплате услуг агенства после первого рабочего месяца. То есть агенство полностью оплачивало перелёт и трудоустройство, за что я был обязан оплатить их услуги плюс стоимость билетов с первой зарплаты. Не буду указывать конкретных цифр, но комиссия составляла львиную долю заработка за месяц, остаток буквально на еду, проезд и сигареты. Мне в красках описали всю прелесть работы за границей. Новые места, люди, культура, приличный заработок около 90 тысяч рублей в месяц, море, солнце, жара, вкусная экзотическая пища и океан новых эмоций. Предупредили, что работа не из лёгких, что корейцы народ работящий и вспыльчивый, но милый. После собеседования я попросил дать мне время обдумать всё это. И ведь было о чем размышлять. Много я слышал история о современном рабстве, об обмане работяг на различных вахта. Плюсом к этому был тот факт, что лететь мне было не с кем по той причине, что из всех моих хороших друзей только у меня был в наличии загранпаспорт. Да и для меня было вовсе впервой куда-либо срываться на неопределённый срок, ещё и в страну с абсолютно другим менталитетом и культурой. На тот момент я был очень робок и нерешителен, это тоже стоит принять во внимание. И всё же это был мой шанс выбраться из той трясины, куда меня втянули неудачные обстоятельства. Но решиться на столь отчаянный для меня шаг я так и не мог. До определённого момента.
Этим моментом, как гром с ясного неба, стал злополучный пожар в торговом центре, всколыхнувший всю страну. Я узнал о нём довольно поздно, почти под самое окончание пожара. Слухи об огромном количестве жертв заставили меня сорваться и помчаться на всех парах в самую гущу событий. С кадетского корпуса у меня осталось удостоверения спасателя, позволяющее беспрепятственно проникать на места чрезвычайных ситуаций и оказывать содействие органам пожарно-спасательной службы. Ко времени моего прибытия огня уже не было, только пепелище, и нам предстояло устранять последствия. Я не стану описывать, что я там увидел. Важно лишь то, что картина, представшая перед моим взором, пошатнула мой и без того шаткий внутренний мир. С уверенностью могу сказать, что это место стало местом моего перерождения как личности, которые было связано с колоссальным душевным потрясением. Почти сутки мы устраняли последствия, затем начались митинги и волнения. Недосып, паника и перевёрнутый с ног на голову мой внутренний мир – всё это послужило финальным толчком к моему решению по поводу авантюры с переездом. Я не мог спать, потому решил, что изнурительный физический труд даст мне такую возможность. Я не хотел находиться в этом городе, и поездка за границу как нельзя лучше подходила для меня. Я хотел отвлечься от всего этого ужаса, и культура чуждой для меня страны стала как раз тем, что поможет мне в этом.
Моё решение было окончательным и бесповоротным. Я подписал контракт, собрал минимум своих вещей и стал ожидать дня, когда меня и ещё нескольких искателей лучшей жизни отправят на её поиски.
День выезда настал. Я очнулся довольно рано, привёл себя в порядок, позавтракал и выпил кофе. В последний раз окинул взглядом своё жилище - старая комната в огромном общежитии-муравейнике, обшарпанные стены, ржавые трубы, полуразвалившаяся мебель и впитавшийся в каждую клетку квартиры сигаретный дым и отчаяние. Сплошная беспросветность. Я вышел и запер за собой дверь.
Поскольку я вышел довольно рано, мною было принято решение прибыть к месту встречи пешком, созерцая по пути серость и однообразность, в надежде, что эта прогулка является моим прощанием с былым и первым шагом в новую жизнь. Пустоты стен родного города наполнены злобой и мраком. Они многое ведают, но молчат. И правильно делают. Здесь человек человеку волк и я устал от этого. Я прощался с этим холодным и пепельным городом, что взрастил меня и искалечил психику. На тот момент я твёрдо решил больше ни за что не возвращаться сюда.
В процессе прогулки я встретился со своими товарищами с университета, из которого меня выгнали. Мы перекинулись несколькими фразами, выпили напоследок и они пожелали мне удачи. Я уже тогда не верил в удачу, но не стал акцентировать на этом внимание и отправился дальше. К моменту моего прибытия вся группа уже была в сборе, оставалось дождаться водителя. Познакомились, посмеялись немного (должен отметить, что юмор, на мой взгляд, является идеальным способом знакомства) и, когда прибыл наш автомобиль, отправились в долгий путь.
А путь нам предстоял действительно долгий и неблизкий. Сперва на машине предстояло проехать три сотни километров до аэропорта в соседней области. Затем перелёт в Китай. По словам агентства, такой крюк увеличивает шансы прохождения таможни, поскольку делает нас в глазах таможенников более похожими на туристов. Здесь стоит отметить, что с Южной Кореей у России безвизовый режим, но из-за наплыва нелегальных мигрантов многих россиян разворачивают на таможне обратно и не пускают в страну. Всех нах проинструктировали, как себя вести, что говорить и делать на таможне, продумали легенду, купили обратные билеты и забронировали места в отелях. После выхода из аэропорта уже на землю Кореи вся бронь будет снята и билеты возвращены с небольшой компенсацией. Это краткое содержание всей схемы, и я не буду сейчас вдаваться в её подробности.
Всю поездку до аэропорта я провёл в наушниках, это мой излюбленный способ борьбы со скукой в дороге, помимо общения и чтения. Кстати, в дорогу с собой я взял книгу за авторством небезызвестного Данте Алигьери, а именно «Божественную комедию». К слову, я начинал читать её дважды и только в Корее сумел осилить и прочитать полностью от корки до корки и получить от этого удовольствие, что говорит в пользу того, что такой отчаянный шаг, как перелёт в другую страну, положительно сказался на моей умственной зрелости. Но я отвлёкся.
Мы прибыли в аэропорт. Здесь наша группа сформировалась окончательно – присоединился ещё один местный. Думаю, стоит ознакомить читателя с моей компанией. Она состояла из пяти человек, включая меня: два друга немногим старше меня, представители так называемой современной молодёжи; один простой работяга лет тридцати, весельчак и балагур, но способный быть серьёзным, когда это требуется; и мужик внушительных размеров, атлетичного телосложения и густой рыжей бородой, который сперва показался мне довольно странным и я отнёсся к нему с опаской – не курит, не пьёт, да ещё и родновер (сторонник дохристианской языческой религии славян), а родноверов мой разум, склонный больше к скептицизму и науке, никогда не понимал.
После сбора всей группы нам снова провели инструктаж, вручили билеты и мы стали общаться ждать самолёт, до которого оставалось ещё часа 2.