Найти в Дзене
ПроРок

Хэви-метал и блюз: невозможное возможно

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

В поисках новой музыки я периодически натыкаюсь на сообщения о рок-музыкантах, признающихся в любви к блюзу. В этом нет ничего странного, особенно если знать о корнях рока – они находятся именно в блюзе. Безусловно, в современном роке множество направлений, жанров и поджанров, и в некоторых из них от блюза ничего не осталось. Но есть музыканты, сохранившие верность изначальному стилю, и они играют блюз-рок. Джо Бонамасса, например, или Грета Ван Флит. Или Джордж Торогуд, сказавший однажды следующее: “Рок - это как будто новый блюз. Он начался с Лид Белли и Роберта Джонсона, перешел к Мадди Уотерсу и Хоулин Вулф, а затем к Бо Дидли и Чаку Берри и, наконец, вошел в Лед Зеппелин и Джими Хендрикса”.

Какие имена! Великие, легендарные! На творчестве “отца чикагского блюза” Мадди Уотерса выросло не одно поколение. Его считают своим учителем такие динозавры рока как Гэри Мур, Брайан Мэй, Джефф Бек, Энгус Янг, Эрик Клэптон. Песня Цеппелинов "Whole Lotta Love" основана на его вещи "You Need Love", а название группы The Rolling Stones происходит от песни Мадди Уотерса "Rollin' Stone". В одном журнале про него написали так: “Вы спрашиваете, на кого он оказал влияние? Проще сказать, на кого он не оказал!” (подробнее о Мадди в материале "10 фактов. Мадди Уотерс").

Но вот что интересно: многие музыканты, чье творчество далеко от блюза, признаются в любви к нему. И не просто признаются, а записывают блюзовые альбомы, чем крайне удивляют фанов, да и весь мир. Можно еще понять Билли Гиббонса из ZZ TOP, когда он говорит, что его второй сольник “The Big Bad Blues” полностью основан на нежных чувствах к этому жанру, ведь он на нём вырос и с самого начала, по его словам, “был настроен на блюз”, который никогда его не отпускал.

Или Тейлор Момсен, в новом альбоме которой очень много личной музыки с блюзовыми мотивами. Она признается: “Рок-н-ролл вышел из блюза. Без блюза не было бы рок-н-ролла. Я люблю блюз и эту историю, как Роберт Джонсон вышел на перекресток, чтобы продать душу за рок-н-ролл”.

И Дэнни Уорсноп, вокалист Asking Alexandria, показавший в своем дебютном сольнике “The Long Road Home” такие вещи, что никогда и не подумаешь, что этот человек поет в металкор-группе. Он говорит: “Я ведь до сих пор пою блюз. И когда я писал его, то думал о деревенской жизни. Я всегда ее любил”.

Но как быть с гитаристом Lamb Of God Марком Мортоном? Тяжелый метал и блюз?.. Тем не менее, Марк утверждает, что это возможно. А почему бы и нет? Он рассказывает: “Я на 100% блюзовый гитарист, но так случилось, что играю в металлической группе. Я начал учиться тому, как играть метал, когда был еще подростком, и до сих пор люблю эту музыку. Но когда я играю для себя, для души, из меня выходит только блюз”. Более того, Марк всегда старается ввести блюзовые мотивы в свое творчество, и это можно услышать в таких вещах Lamb Of God как «Ghost Walking», «Erase This», «Redneck».

И уж совсем трудно поверить, что любовь к блюзу испытывает Адам “Нергал” Дарски, лидер польской группы BEHEMOTH. Они играют тяжеленный экстремальный метал и дэт, и поэтому совершенно невозможно представить Нергала, записывающего фолк-блюз альбом с сильным влиянием Нила Янга и Джонни Кэша. Тем не менее, это случилось пару лет назад. Понятно, что фаны Бегемота были против, но ничего не поделать – Нергал самовыражается в той музыке, которая близка его душе.

И напоследок совершенно неожиданное признание. Его сделал вокалист Slipknot и Stone Sour Кори Тэйлор. Правда, он говорил не о блюзовом, а о джазовом альбоме, который хочет записать, но все равно. Кори сказал: “Мечтаю собрать квартет или квинтет и записать джазовый альбом. Этакий dark jazz. Это будет круто. Но не для продажи, не чтобы зарабатывать, а чисто для себя. Потому что я люблю джаз”.

Вот такими нежными бывают сердца некоторых крутых металюг. На первый взгляд и не скажешь.

Поставьте лайк, пожалуйста. Если материал понравился.
Больше статей о роке и музыкантах в нашем
рок-блоге и паблике VK.