Когда внутри компаний или государственных институтов пишут служебные записки, всем кажется, что это какой-то анахронизм, совок. Кажется, что более гибкие и продвинутые организации уже давно таким не занимаются, а вместо этого фокусируются на реальных делах.
На деле же во многих организациях популярна сущность, которая выглядит модно и продвинуто, но на деле является не менее бюрократичной и, при этом, гораздо более трудоёмкой. Речь идёт о презентациях в PowerPoint. Во многих организациях они превратились в чуть ли не основную форму внутренней коммуникации. И они не выглядят как совок, напротив, казалось бы, красивая, современная и удобно просматриваемая графика. На деле же, это очень трудоёмкая работа, которая отнимает у команд практически все их время и не оставляет время на фактически полезную работу.
Однако, думается, что презентации ещё долго будут популярны. Во-первых, это по сути дилемма заключенного. Когда все делают красивые презентации, это будет признаком дурного тона не делать их. Во-вторых, высшее руководство многих компаний будет еще какое-то время поощрять/ считать презентации базовым форматом документов. Дело в том, что в то время, когда оно было на junior и средних ролях, оно само их не делало, соответственно, не осознает трудоемкость и утрату фокуса на других приоритетных задачах. Это пример работы, выглядящей очень просто вовне, но на деле достаточно трудоемкой.
Вместе с тем, например, Amazon уже отошёл от презентаций и вместо этого делает текстовые memo. Это, конечно, не полностью одно то же, что и служебная записка, но очевидные сходства на лицо. В каком-то смысле, часто новое - это хорошо забытое старое.
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://tele.gg/bfpchannel
BFP: авторская аналитика от банкира и сертифицированного финансового аналитика (CFA)