Найти тему

Зачем продвигать интернет-магазин по информационным запросам

Использование информационных запросов при продвижении интернет-магазинов – альтернативный, но спорный способ добычи трафика. Мнение специалистов насчёт использования некоммерческих запросов в коммерческом проекте неоднозначное. Но с помощью их можно привлекать дополнительную целевую аудиторию.

Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Как отличить информационные запросы?

1 Запросы в форме вопроса и наличие вопросительных предлогов («как», «зачем», «куда», «когда» и подобных). Например: «чем можно кормить кота», «как починить кран», «что подарить другу».

2 Наличие описательных уточнений «инструкция», «характеристика». Например: «палатка инструкция», «игровой ноутбук характеристики».

3 Преимущество информационных статей в органической выдаче. Если по неоднозначному запросу в выдаче находятся 6–7 продающих страниц (магазины, агрегаторы, товарные объявления), то запрос не относится к информационным.

Информационные и смешанные запросы редко используют при продвижении интернет-магазинов. Но они могут приводить дополнительных посетителей на сайт.

Картинка - свободный доступ
Картинка - свободный доступ

Создание инфоблока – необязательный пункт для каждого магазина. Если вы не чувствуете в себе силы выпускать действительно качественный и полезный контент регулярно, то лучше сосредоточьтесь на улучшении удобства сайта для пользователей. Но существуют ситуации, когда инфораздел сможет улучшить видимость проекта.

Случаи, когда выделять бюджет на инфораздел всё-таки стоит.

  1. Ваш сайт продаёт эксклюзивные товары, о которых не знают люди. Если вы работаете в молодой нише, о которой пока только узнают. И все целевые запросы в вопросной форме. В этом случае создавайте блог, который будет чётко и структурировано отвечать на все интересующие пользователей вопросы. Таким образом, повысится авторитетность в глазах посетителей.
  2. Ассортимент ваших товаров ограничен, увеличить его нет возможности. А ТОП-10 занимают крупные магазины, агрегаторы, и пробиться туда сложно. Здесь блог становится единственным способом получать высокочастотный трафик, пусть даже информационный.
  3. Ваш магазин исчерпал весь потенциал коммерческого трафика, но клиент хочет видеть растущий график посещаемости. Расширить семантику можно информационными запросами.
  4. Ваш магазин — новый, его только запустили. Его ассортимент не слишком отличается от предложений других магазинов. По сути, вы не предлагаете ничего нового. Тогда вам нужно работать над добавочной ценностью и пытаться привлекать пользователей контентом, которого нет у других. В этом могут помочь информационные статьи, дающие исчерпывающие ответы на вопросы пользователей. Создание недостающего в Сети контента, на который есть спрос, при должной оптимизации будет оценено поисковыми системами. Ваши статьи начнут получать трафик и накапливать поведенческие метрики, что положительно скажется на рейтинге всего сайта.
  5. Вам нужно улучшать ПФ. Наличие развёрнутого списка статей, написанных профессионалами, повысит авторитетность вашего ресурса в глазах заинтересованных, но ещё неготовых купить продукт. Такие посетители в «лестнице» Бена Ханта находятся на нижней ступени. Такую аудиторию нужно заинтересовать и удерживать внимание. Помочь в этом могут развёрнутые статьи.
  6. Вам нужно собрать предзаказы на ещё невыпущенный продукт. Создание статей под запросы, содержащие «обзор», «сравнение» и другие, интересующие пользователя, характеристики ожидаемого товара. Это поможет собирать трафик и предзаказы.
Поддержите статью лайком и подпиской. Впереди много интересного материала.