Использование информационных запросов при продвижении интернет-магазинов – альтернативный, но спорный способ добычи трафика. Мнение специалистов насчёт использования некоммерческих запросов в коммерческом проекте неоднозначное. Но с помощью их можно привлекать дополнительную целевую аудиторию.
Как отличить информационные запросы?
1 Запросы в форме вопроса и наличие вопросительных предлогов («как», «зачем», «куда», «когда» и подобных). Например: «чем можно кормить кота», «как починить кран», «что подарить другу».
2 Наличие описательных уточнений «инструкция», «характеристика». Например: «палатка инструкция», «игровой ноутбук характеристики».
3 Преимущество информационных статей в органической выдаче. Если по неоднозначному запросу в выдаче находятся 6–7 продающих страниц (магазины, агрегаторы, товарные объявления), то запрос не относится к информационным.
Информационные и смешанные запросы редко используют при продвижении интернет-магазинов. Но они могут приводить дополнительных посетителей на сайт.
Создание инфоблока – необязательный пункт для каждого магазина. Если вы не чувствуете в себе силы выпускать действительно качественный и полезный контент регулярно, то лучше сосредоточьтесь на улучшении удобства сайта для пользователей. Но существуют ситуации, когда инфораздел сможет улучшить видимость проекта.
Случаи, когда выделять бюджет на инфораздел всё-таки стоит.
- Ваш сайт продаёт эксклюзивные товары, о которых не знают люди. Если вы работаете в молодой нише, о которой пока только узнают. И все целевые запросы в вопросной форме. В этом случае создавайте блог, который будет чётко и структурировано отвечать на все интересующие пользователей вопросы. Таким образом, повысится авторитетность в глазах посетителей.
- Ассортимент ваших товаров ограничен, увеличить его нет возможности. А ТОП-10 занимают крупные магазины, агрегаторы, и пробиться туда сложно. Здесь блог становится единственным способом получать высокочастотный трафик, пусть даже информационный.
- Ваш магазин исчерпал весь потенциал коммерческого трафика, но клиент хочет видеть растущий график посещаемости. Расширить семантику можно информационными запросами.
- Ваш магазин — новый, его только запустили. Его ассортимент не слишком отличается от предложений других магазинов. По сути, вы не предлагаете ничего нового. Тогда вам нужно работать над добавочной ценностью и пытаться привлекать пользователей контентом, которого нет у других. В этом могут помочь информационные статьи, дающие исчерпывающие ответы на вопросы пользователей. Создание недостающего в Сети контента, на который есть спрос, при должной оптимизации будет оценено поисковыми системами. Ваши статьи начнут получать трафик и накапливать поведенческие метрики, что положительно скажется на рейтинге всего сайта.
- Вам нужно улучшать ПФ. Наличие развёрнутого списка статей, написанных профессионалами, повысит авторитетность вашего ресурса в глазах заинтересованных, но ещё неготовых купить продукт. Такие посетители в «лестнице» Бена Ханта находятся на нижней ступени. Такую аудиторию нужно заинтересовать и удерживать внимание. Помочь в этом могут развёрнутые статьи.
- Вам нужно собрать предзаказы на ещё невыпущенный продукт. Создание статей под запросы, содержащие «обзор», «сравнение» и другие, интересующие пользователя, характеристики ожидаемого товара. Это поможет собирать трафик и предзаказы.
Поддержите статью лайком и подпиской. Впереди много интересного материала.